Обзор Battlefield Hardline
О столкновениях полицейских и бандитов снято немало фильмов и до сих пор чуть ли не каждый месяц в кинотеатрах выходит картина на эту тематику. И, казалось бы, ничего особого в этом нет, но в играх данные сюжеты встречаются очень не часто. Именно, поэтому, Battlefield Hardline представляет интерес.
О столкновениях полицейских и бандитов снято немало фильмов и до сих пор чуть ли не каждый месяц в кинотеатрах выходит картина на эту тематику. И, казалось бы, ничего особого в этом нет, но в играх данные сюжеты встречаются очень не часто. Именно, поэтому, Battlefield Hardline представляет интерес.
Hardline повествует о деятельности прав порядка, показывая их будни. В кампании игроку предлагают роль детектива, оказавшегося в центре борьбы с наркотрафиком, и которого, естественно, подставили. Постановка напоминает лучшие сериалы и фильмы, но на кино игра от этого не походит. Некоторые сцены выглядят даже забавно из-за потугов авторов показать киношность.

Но когда, сидящего за экраном, наконец, закончат кормить постоянными разговорами, начинается неплохой «олдовый» игровой процесс. Почти все моменты можно пройти как тихо, так и напролом. Первый путь прохождения здесь представляет особый интерес, потому что врагов можно арестовывать, показывая значок.
В предыдущих частях серии сюжетная кампания не представляла собой ничего выдающего, но в полицейской истории есть незаезженный сеттинг, который выделяет проект среди остальных. При этом стоит заметить, что сюжетные эпизоды наполнены жанровыми клише и не поражают воображение сценарием. Но, в целом, получился хороший аттракцион на пару вечеров.

В народе говорят, что Hardline — это и не Battlefield вовсе. Но это верно лишь частично, а именно если рассматривать исключительно одиночный режим. А вот от мультиплеера веет порохом и прожженной резиной, знакомой по предыдущим играм серии. И если разработчики старались сделать кампанию оригинальной, то и так хорошо работающий сетевой режим сильно изменять не решились. И это правильно.
В игре изначально представлено 9 карт и 7 режимов. С выходом дополнений их количество будет увеличиваться. Но и имеющего набора вполне хватит надолго. Карты неплохо сбалансированы и могут похвастаться усыпанными повсюду интерактивными элементами. Поднять столбики перед несущейся машиной противника — не проблема. Также никуда не делась фирменная разрушаемость. Некоторые разрушения могут серьезно изменить уровень, открывая новые пути. Смена обстановки положительно влияет на реиграбельность карт.

Транспорту тут тоже нашлось место. Полиция гоняет на быстрых служебных машинах, а нарушители на не менее быстрых мотоциклах. Кроме наземной техники присутствуют вертолеты, включая юркие одноместные. В целом, новая техника прибавила динамики игре. К сожалению, для некоторых, в Hardline нет привычных танков и самолетов. Размер карт варьируется от небольших, в которых твориться фирменный ад, до обширных, где найдется место развернуться всему вооружению.
Классы почти полностью соответствуют таковым в Battlefield 3, за исключением названий. У каждого есть особые оружия/гаджеты и свои прямые обязанности, из чего и складывается командная игра. Также один игрок может взять на себя роль Хакера, задача которого помогать напарникам из штаба, отмечая противников на карте, устраивать диверсии и так далее.

Прокачиваясь, открывается доступ к новым видам вооружения, которое приобретается на заработанные деньги. Это является новшеством серии, теперь вы вольны приобретать только то, что действительно нужно. Среди оружия традиционно представлены все классические пистолеты, пулеметы, дробовики, РПГ и так далее. К холодному оружию прибавились бейсбольная бита, полицейская дубинка и другое орудие, отличающиеся только внешним видом. Присутствует модификация, можно даже бегать с золотым АК-74. Гаджеты являются важным элементом геймплея — грамотно выпущенный трос может серьезно изменить ход событий.
Для баланса по картам разбросаны аптечки, боеприпасы и оружие. Есть бонусы, улучшающие какие-то параметры на время. У каждого класса свои улучшения. Для этого надо зарабатывать очки «командной игры». Одинокий игрок, как и раньше, здесь не всегда чувствует себя уютно. Приходится кооперироваться с напарниками, и только в таком случае очки будут сыпаться безостановочно — буквально любое действие вознаграждается.

Игровой процесс, благодаря новым обстоятельствам, пушкам и гаджетам, изменился, хоть и не растерял признаки Battlefield. Кроме этого, к новшествам можно записать возможность выглядывания из-за укрытия, являющийся неким тактическим элементом. Среди небольших нововведений присутствует ряд очень полезных, например, взять медикаменты или пополнить запас снаряжения можно просто подойдя к товарищу по команде и нажать на кнопку.
Сражения разворачиваются не только на городских улочках, но и в пригородных окрестностях. Поэтому не придется наблюдать только одни небоскребы. Карты не успеют приесться благодаря многочисленным режимам. Начнем со стандартных. Знакомые «Захват» (Conquest), в котором надо отстаивать контрольные точки, и «Схватка команд» (Team Deathmatch) никак не изменились. А вот остальные режимы претерпели изменения.
«Ограбление» (Heist) представляет собой модифицированный «Штурм» (Rush). В нем преступники должны проникнуть в хранилище и обчистить его, а стражи порядка, логично, помешать им, это сделать. Воры должны своровать два кейса и отнести их на базу. Еще один похожий режим, напоминающий «Захват флага» (Capture the Flag), — «Кровавые деньги» (Blood Money). Из фургона с деньгами, угодившего в аварию, нужно доставлять деньги в свою точку высадки — набиваем деньгами сумки и несем на базу.

Еще три режима, возможно, не всем придутся по вкусу как вышеперечисленные, но определенно интересны. В «Угоне» (Hotwire) преступникам надо угнать несколько автомобилей, а копам защитить их. Здесь пригодятся навыки вождения и напарник на соседнем кресле, чтобы отстреливаться от толпы полицейских. Из-за небольших размеров карт и малого количества целей получается невероятно динамичный геймплей. Хоть здесь и дают очки фактически не за что, но играется, определенно, здорово.
Но, какая же игра про полицию без заложников и их спасения?! Режим «Освобождение заложник» (Rescue) предлагает воспроизвести сцены из лучших фильмов и сериалов. Оперативный спецназ должен доставить заложников в безопасное место, а террористы не подпускать их близко к пленникам. Размах сужается (бой ведется 5 на 5) и возрастает роль планирования.
«Под прицелом» (Crosshair) предложит необычную задачу — преступник становится свидетелем, а его бывшие товарищи пытаются его устранить. Полиция же в свою очередь старается защищать «изменника». Возрождения в этом режиме нет, как и в предыдущем, поэтому предстоит работать слаженно. Этот и вышеописанный режим напоминают Counter Strike, но балансом тут не пахнет — зачастую весь бой проходит «где-то там».

Battlefield: Hardline вряд ли придется по вкусу всем давним поклонникам серии, но понравится всем новичкам, благодаря более аркадной стрельбе. Быстрый мультиплеер, предлагающий новый опыт и взгляд на серию, не позволяет назвать Hardline большим дополнением к четвертой Battlefield. Ответвление точно переняло увлекательный игровой процесс, который стал немного проще и веселей.
Linar Gimashev©