Обзор Bloodborne: Порождение крови
Студия FromSoftware, создавшая Demon's Souls и Dark Souls, снова приглашает нас в мрачный мир с кучей чудовищ и секретов, готовым убить на каждом шагу. На протяжении десятков часов предстоит умереть ни один раз, снова и снова пытаясь пройти какую-то локацию. Но при этом, скрепя зубами, продолжаешь бороться.
Студия FromSoftware, создавшая Demon's Souls и Dark Souls, снова приглашает нас в мрачный мир с кучей чудовищ и секретов, готовым убить на каждом шагу. На протяжении десятков часов предстоит умереть ни один раз, снова и снова пытаясь пройти какую-то локацию. Но при этом, скрепя зубами, продолжаешь бороться.
Если в предыдущих играх вселенная походит на Средневековье, то в Bloodborne история разворачивается в Викторианской эпохе. Темный фэнтезийный мир, охваченный эпидемией, поглощает с первых минут. Нашему герою, охотнику на монстров, открыт для исследования город Ярман, который некогда был центром исцеления болезней.
Сюжет шизофреничен, он подается через немногочисленные диалоги и окружающую среду. История складывается в единое целое только ближе к концу путешествия. И такая подача круто влияет на атмосферу и антураж, погружая в мир с головой. А прибавьте к этому еще отличное музыкальное сопровождение, настраивающее на нужный лад.
История во многом служит лишь фоном для отличнейшего игрового процесса. Игра разворачивается в отлично структурированном открытом мире, поэтому идти можно куда хочется. И почти везде нас поджидают монстры. По своей сути перед нами добротный слэшер. В первом же сражении узнается механика игр Souls. А это тактические и сложные бои. У каждого противника своя тактика и свои слабые стороны, а любой встречный может стать роковым.
Но геймплей, подстать месту действия, изменился. Пассивный оборонительный стиль боя сменился активным нападением. Хоть здесь и присутствуют щиты, пользоваться ими совсем необязательно, так как наш охотник отлично уворачивается. В нашем распоряжении находится оружие, которое может трансформироваться — варианты для быстрых атак и сильных медленных. Ассортимент вооружения широк, каждый найдет что-то своё. Также в Bloodborne появился огнестрел, который активно используется в бою, и которым не стесняются пользоваться враги.
Сражаться всем этим великолепием предстоит с ужасными тварями, которые бродят по аллеям и улочкам готического города. Деформированные ведьмы, священники с топорами, крысы-мутанты и еще куча оригинальных монстров ожидают вас за каждым углом. Выполнены они очень здорово, а встреча с новым противником нагоняет холод — никогда не знаешь, что может выкинуть «новичок».
Боссы же достойны отдельного упоминания. В Bloodborne их много, все они разные, требуют своего подхода и испытывают навыки геймера по полной. С некоторыми придется сражаться не один час, но, наконец, победив, получаешь истинное удовольствие. Но буквально через час снова попадаешь на сильного противника. Этот круговорот повторяется и это не надоедает.
В игре присутствуют элементы ролевых игр. В начале, можно выбрать один из девяти классов, некоторые из которых позволят неопытным игрокам быстро освоиться. Классы, по сути, являются начальным условием, и в дальнейшем персонализация персонажа зависит только от играющего. Также разрешают изменить внешний вид героя, здешний редактор действительно неплох. Изученные навыки, как и используемая экипировка, серьезно меняют стиль игры. К слову, все накопленные очки («Отголоски крови»), за которые приобретаются предметы, отбираются при смерти. Для их возвращения надо порешить монстра, который убил героя.
Кроме верхнего мира, присутствуют многоуровневые пещеры. Они созданы специально для совместного прохождения и населены уникальными чудовищами. Структура пещер рандомно генерируется каждый раз, что поднимает их реиграбельность на высокий уровень.
Многопользовательский режим шагнул вперед. В игру можно пригласить гостей, которые помогут пройти трудного босса или зачистить пещеру. Кроме этого, в ваш мир могут ворваться враждебные игроки, пытающиеся обчистить вас. PvP-режим доступен не на всех зонах, так что опасаться внезапного появления живого врага не стоит. Также есть асинхронные сетевые сообщения, которые могут оставлять все игроки на уровнях.
Игра дарит уникальный, совершенно новый опыт. Здесь каждое ваше действие — это шаг в неизвестность. Ощущение, когда не знаешь, что тебя ждет за углом, не сможет подарить ни один другой проект. Даже вернувшись на уже исследованные места, знакомые противники выдают новые фокусы. Как персонажу Тома Круза в фильме «Грань будущего», игроку предстоит учиться на пробах и ошибках, совершая их раз за разом.
Bloodborne бросает вызов и заставляет совершать осмысленные действия, тем самым доставляя удовольствие после каждого преодоленного испытания. По ходу прохождения сюжета, игра заставляет подстраиваться под новые условия, а второстепенные задания и пещеры неплохо увлекают. Да, не всем придутся по вкусу самоистязания, но, решившись опробовать Bloodborne, уже сложно оторваться.
Linar Gimashev©