Обзор Dark Souls III
Семь лет назад под руководством Хидэтаки Миядзаки студия FromSoftware начала свою мрачную серию. Ничем не примечательная на первый взгляд Demon’s Souls создала культ вокруг своей концепции. Высокая сложность вкупе с проработанной вселенной и тактической боевой системой заставили просить добавки. Естественно, разработчики не могли отойти от своей идеи, которую спустя несколько лет будут копировать многие студии.
Семь лет назад под руководством Хидэтаки Миядзаки студия FromSoftware начала свою мрачную серию. Ничем не примечательная на первый взгляд Demon’s Souls создала культ вокруг своей концепции. Высокая сложность вкупе с проработанной вселенной и тактической боевой системой заставили просить добавки. Естественно, разработчики не могли отойти от своей идеи, которую спустя несколько лет будут копировать многие студии.
Первая Dark Souls стала наследником предыдущей игры, переняв общую стилистику. При этом игра была более дружелюбнее к новичкам. Проявлялось это в том, что в механике было проще разораться, однако убивать врагов легче от этого на стало. А апогеем всего этого стала Dark Souls III, подняв серию на новый уровень.
Сюжет третьей части, как и раньше, не подаётся напрямую. Мы просто появляемся и идём вперед. Историю приходится выуживать у персонажей, которые не прочь дать вам задание, и через окружение. Одно можно сказать точно — тот, кто захочет узнать больше подробностей о вселенной, найдет много всего интересного. Остальные же будет просто наслаждаться геймплеем.
На выбор предоставляется, как всегда, под десяток классов героя. Одни орудуют тяжелым мечем, вторые полагаются на магию, третьи – предпочитают щит. Каждый игрок найдёт что-то своё. Система прокачки стала более проработанной и позволяет сделать по-настоящему особенного протагониста.
Настройка персонажа в третьей части Dark Souls круто улучшилась – сборок (билдов) героя предостаточно. В геймплейном плане серия тоже сделала рывок. Сражения все также базируются на простенькой боевой системе, однако её заметно ускорили (как в Bloodborne). Реагировать приходится ещё быстрее, при этом любой враг по-прежнему способен убить с трёх-четырёх ударов.
Среди нововведений стоит отметить оружейные навыки: теперь оружие можно взять двуручным хватом, отбросив щит. Это изменяет атаки и возможности вооружения. Так, например, стрела лука сможет пробить щит насквозь. Навыки расходуют ману, которая здесь прямиком из Demon’s Souls. Ее можно восполнять с помощью пепельного эстуса, коих теперь два: пепельный и обычный. Второй, как и всегда, восстанавливает здоровье.
Открытый мир, наполненный секретами и потайными ходами, выглядит потрясающе. Благодаря переходу на современные консоли, каждая локация выглядит здорово. При этом не только графически, но и в плане дизайна. Дизайн, вообще, продуман и подходит для любого типа игры.
И если Dark Souls III стала для вас первой игрой серии, она уважительно отнесется к вам. Разработчики не выбрасывают на новичков кучу врагов, а выдают их порционно, дав сразиться с новыми монстрами сначала одни на один. Таким образом игрок понимает, как действует тот или иной тип.
А вот с боссами все же придется повозиться. Они стали коварными и почти всегда имеют два облика. После того, как вы снесете им половину жизней, они трансформируются и меняют стиль боя. Некоторые трансформации могут сильно удивить.
Однозначно можно сказать, что триквел — это самая настоящая эволюция Dark Souls. Игра взяла все старое, протерла это тряпочкой и придала ему новый блеск. Заимствование из предыдущих проектов FromSoftware сделали из Dark Souls III именно то, что нужно было. Игра поражает своими ситуациями из раза в раз, заставляя ветеранов пустить слезу радости, а новичков страдать. Однако страдания эти воздаются сполна.
Linar Gimashev©