Обзор Dishonored 2
Первая Dishonored в 2012 году была глотком свежего воздуха. Arkane сделали крайне понятный, но недружелюбный стелс-экшен. Разработчики, предложив простые механики, закидывали игрока в большие локации, где приходилось самому искать путь. «Олдскульные» механики понравились прессе и геймерам, поэтому без продолжения аудиторию не оставили.
Первая Dishonored в 2012 году была глотком свежего воздуха. Arkane сделали крайне понятный, но недружелюбный стелс-экшен. Разработчики, предложив простые механики, закидывали игрока в большие локации, где приходилось самому искать путь. «Олдскульные» механики понравились прессе и геймерам, поэтому без продолжения аудиторию не оставили.
Сиквел разворачивается спустя 15 лет после конца оригинала. Так как первая игра имеет несколько концовок, за канон решили взять ту, где Корво Аттано избавляется от крысиной чумы, о которой не раз вспомнят в новой игре, и одержал победу над лордом-регентом. Эмили Колдуин становится императрицей, но внезапно ее трон отнимает необычный враг. Да, вот так внезапно, в самом начале. После этого нам предстоит помочь Эмили вернуть себе законное место.
Сюжет не очень впечатляет своим сценарием. Однако по ходу прохождения встретится много интересных персонажей. Да и сами главные герои, которых теперь два, озвучены и не стесняются делиться своими мыслями по поводу происходящего. Играть, к слову, можно только за одного из них — в начале предстоит выбрать, за Корво или Эмили вы хотите путешествовать по улочкам Карнаки.
Герои отличаются своими способностями. У Корво больше возможностей для ближнего боя, у Эмили — для скрытого прохождения. Стоит заметить, что дерутся и двигаются в тени оба героя одинаково хорошо, так что от выбора персонажа не зависит стиль игры. А его, к слову, можно гибко настраивать.
Метка Чужого, который вновь повстречается нам, позволяет использовать сверхъестественные силы. От них можно отказаться, усложнив себе жизнь, но делать этого не стоит, потому что способности в Dishonored 2 очень классные и их стало больше. Находя руны на локациях, можно изучать новые умения. Например, вы сможете превращаться в крысу и пробираться сквозь щели, заходя врагам за спины, или вызывать этих самых крыс под ногами у недругов, пожирающих их заживо. Кроме того, в игре имеются амулеты, увеличивающие силы и способности, но некоторые из них могут «попросить замену» за какое-либо преимущество и понизить, например, полоску жизней.
Помимо прокачки умений героев, в сиквеле улучшился ближний бой. Он не сильно изменился по сравнению с оригиналом, но стал куда приятней и зрелищней. Комбинировать атаки клинка с выстрелами из лука или пистолета все также можно. Однако для достижения хорошей концовки лучше оружие не доставать вообще, так как любое убийство повышает уровень Хаоса. В зависимости от поступков и действий игрока изменяет и финал истории, что делает последующие прохождения другими.
Dishonored славилась своими локациями и в продолжении они стали еще лучше. Огромные просторные районы и замки таят в себе множество секретов и потайных ходов. До цели можно добраться десятком различных способов, как тихо, так и в открытую. Разработчики действительно постарались сделать каждую главу интересной и большую роль в этом играет дизайн окружения.
Проект выглядит очень стильно и красочно, при этом уровни достаточно детализированы. К сожалению, такую красоту сложно оптимизировать, и игра имеет некоторые проблемы технического характера. Иногда количество кадров в секунду проседает, но играть это не мешает. Скорее всего, этот недостаток исправят в будущих патчах.
В Dishonored 2 стало больше всего: уровни увеличились в размерах, разнообразных способностей стало больше, количество путей достижения цели выросло, а героя теперь два. Авторы оставили рабочую основу в виде простого, но увлекательного геймплея и изменяющийся от ваших действий мир, предложив больше ситуаций. Фанаты оригинала будут довольны новшествами, а новички просто насладятся прекрасной вселенной и глубоким игровым процессом.
Linar Gimashev©