Обзор Dying Light
Dying Light является логичной эволюцией Dead Island и даже изначально планировалась как продолжение. От своей предшественницы игра унаследовала красивый открытый мир, только на этот раз перед нами улочки зараженного зомби-вирусом города, а не тропические берега. Размеры открытой местности не впечатляют воображение, но учитывая то, что передвигаться придется исключительно на своих двоих, добежать от одного конца карты до другого отнимает прилично времени. При этом быстрого перемещения нет, что, с одной стороны, больше погружает в атмосферу и иногда раздражает, с другой.
Зомби-тематика всегда занимала особое место в современном мире. Кино, комиксы и игры о ходящих мертвецах любят миллионы. Но, тем не менее, многим начинают наскучивать медлительные ожившие трупы, и тут польские разработчики готовы предложить кое-что новенькое.
Разработчикам из студии Techland не впервой делать игру про мертвецов. Ранее они уже сделали Dead Island и Dead Island: Reptide. Обе игры имели открытый для исследования мир, наполненный кучей предметов, из которых можно смастерить уникальное оружие.
Dying Light является логичной эволюцией Dead Island и даже изначально планировалась как продолжение. От своей предшественницы игра унаследовала красивый открытый мир, только на этот раз перед нами улочки зараженного зомби-вирусом города, а не тропические берега. Размеры открытой местности не впечатляют воображение, но учитывая то, что передвигаться придется исключительно на своих двоих, добежать от одного конца карты до другого отнимает прилично времени. При этом быстрого перемещения нет, что, с одной стороны, больше погружает в атмосферу и иногда раздражает, с другой.
Сюжет рассказывает о вспышке неизвестного вируса в городе Харран, в котором выжившие разделились на две стороны и ведут ожесточенную войну. Главный герой, агент под прикрытие, высаживается в эпицентре с некой миссией. Персонажа сразу же кусает зараженный, и укус будет давать о себе знать в дальнейшем. Это и то, что история радует неплохими персонажами и интересными заданиями, — все, что надо знать о сюжете. По ходу прохождения можно и нужно брать побочные задания. Их много, они разнообразны и за них дают приличное вознаграждение.
Деньги здесь играют большую роль. За них можно прикупить детали, вооружение, аптечки и прочее у торговцев. Тут же стоит отметить неплохую систему крафта оружия. Из имеющихся компонентов можно соорудить интересные орудия истребления мертвецов. Так, можно не просто скрепить гвозди с палкой, но и провести через мачете электричество. Чем изобретательней оружие удастся сделать, тем эффективней оно будет. Но не надо забывать, что оружие изнашивается и его надо ремонтировать.
Но не все нужные элементы для нового оружия можно купить, некоторые придется искать в городе, по которому бродят толпы зомби, а также мародерствуют выжившие. Среди людей можно встретить как доброжелательных, готовых рассказать вам историю или дать задание, так и готовых обокрасть вас. Случайные столкновения происходят достаточно часто, не давая заскучать. Ubisoft, судя по всему, задала моду в играх с открытым миром, поэтому здесь присутствуют вышки. Они напоминают таковые в Far Cry и выполнены достаточно интересно.
Покорение вышек и вообще передвижение, преображает местная система паркура. Просто бегать и прыгать с крыши на крышу достаточно увлекательно. В почти каждый дом можно зайти, и этот момент делает перемещение еще увлекательней и быстрее. Некоторые здания можно захватить и потом сохраняться в них, чтобы переждать ночь. Для этого нужно освободить местность от мертвецов.
Истребление зомби увлекает чуть меньше чем передвижение, хотя сражаться самодельным оружием тоже интересно. При этом враги достаточно сильные и успевают сильно вымотать персонажа на первых порах. Бить постоянно не получится — герою требуется перевести силы, поэтому даже один враг может стать последним, не говоря уже о паре-тройке. Враждебно настроенные люди также составят проблем.
Но если днем от ходящих мертвецов можно легко унести ноги, то ночью просыпаются особо сильные враги. Они не только сильнее бьют, но и быстро бегают и высоко прыгают. От них уже посложнее удрать, особенно если вас преследует штук пять таких инфицированных. Таким образом, в ночное время суток по-настоящему страшно и игра превращается в сурвайвал, предстоит бороться за жизнь.
Помимо обычных медленных и опасных ночных зомби, существует еще несколько видов. Вам повстречаются плюющиеся кислотой, взрывающиеся и даже двухметровые мертвецы. Для борьбы с ордами врагов, как уже было сказано выше, в нашем распоряжении все, что плохо лежит: палки, топоры, ножи и так далее. Боевая система выполнена отлично и драки доставляют удовольствие. Кроме оружия ближнего боя присутствует огнестрел: пистолеты, автоматы и остальное. В ассортименте также присутствуют файеры, шумихи и прочие вспомогательные инструменты.
Чтобы дать отпор врагам, необходимо прокачиваться. Нашему герою можно улучшить три аспекта — ловкость, сила и выживание. У каждого свое дерево умений и отдельные очки опыта. Просто прыгая и бегая, зарабатываются очки для улучшения акробатических способностей. Сражаясь с зомби, можно открыть новые возможности для ведения боя. Выполняя задания, открываются навыки, помогающие выжить в безумном мире игры. С каждым новым улучшением Dying Light становится веселей, зомби умирают с одного взмаха, а страх перед ними окончательно исчезает.
Не только крафтинг и открытый мир являлись фишкой Dead Island. Важным элементом являлся кооператив. И в Dying Light его не обошли стороной. Истреблять зомби в кампании здорово, как это не удивительно. Также в игре есть соревновательный мультиплеерный режим, в котором можно побыть зомби, что определенно интересно. Это позволяет задержаться в Харране еще на несколько часов.
Dying Light получилась именно такой, какой ее ждали. Это крепкий проект с хорошей боевой системой, отличным паркуром и кучей зомби. В игре нет чего-то выдающегося, но нужно ли? Ведь даже простой бег по зараженному городу доставляет удовольствие, а сражения радуют расчлененкой.
Linar Gimashev©