Обзор EVOLVE
Современные шутеры все меньше удивляют игроков в плане игрового процесса, предлагая стандартные схватки равносильных, во многом идентичных команд. Но создатели зомби-экшена Left 4 Dead решили преподнести кое-что новенькое.
Современные шутеры все меньше удивляют игроков в плане игрового процесса, предлагая стандартные схватки равносильных, во многом идентичных команд. Но создатели зомби-экшена Left 4 Dead решили преподнести кое-что новенькое.
Предыдущая игра студии Turtle Rock Studios, ответственная за новинку, представляла собой кооперативный шутер. Геймерам было доступно несколько персонажей, каждый из которых обладал какой-то отличительной особенностью. Четверке героев надо было отстреливаться от орд зомби, при этом постоянно кооперировать.
И далеко от этой хорошо работающей формулы разработчики не отошли. Только на этот раз толпа мертвецов – это один-единственный монстр, управляемый живым человеком. Итого, на арене максимум присутствует пять игроков. Люди, как и в Left 4 Dead, делятся на четыре класса:
- Следопыт – отслеживает зверя, и может на время обезвреживать его;
- Штурмовик – имеет самое мощное оружие;
- Поддержка – снаряжает патронами, и защищает;
- Медик – лечит товарищей, и выступает в роли снайпера.
В каждом классе представлено несколько персонажей, которые также отличаются, и имеют свои преимущества.
Видов монстров тоже несколько:
- Голиаф – самый большой зверь, походит на ящерицу, может дышать огнем;
- Кракен – имеет средний размер, генерирует электрические разряды, а также умеет парить;
- Призрак – небольшое существо, действующее скрытно, способен телепортироваться и устраивать “обманки”.
Итак, главная задача для людей - это оборонять точку от монстра или же прикончить его. Чудовищу же надо либо уничтожить цель, либо истребить всех охотников. И если монстру в начале матча нужно набираться сил, то другой стороне найти противника, пока тот не увеличился в размерах. Кроме игроков, на карте обитает живность, которая враждебно настроена на обе стороны конфликта. Поедая их, чудовище повышает уровень, которых всего три, становясь сильнее.
Режимов несколько, но суть во всех схожая – одна сторона обороняется, другая – атакует. Стоит отметить режим, в котором у чудовища под руководством оказывается стая Голиафов, а также другие бонусы, которыми не лишена и противоположная сторона. Каждая игра, хоть и имеет всегда неизменную цель, может радикально отличаться. Никогда не знаешь, откуда появится зверь, а окружающая фауна и отличный звук придают атмосферы, и настраивает на нужный лад. В кампании друзей выискивать монстра очень увлекательно, надо постоянно держать связь и не отходить далеко друг от друга. Среди арсенала представлено много огнестрельного оружия. Также в распоряжении большое количество гаджетов, помогающие отслеживать противника и эффективно бороться с ним.
Игровой процесс за охотников и зверя кардинально отличается. При этом каждый из трех чудовищ играется уникально. Если вам не нравится прятаться по кустам, то, выбрав самого большого монстра, можно крушить все подряд. Каждый игрок найдет свой стиль и своего любимчика. Прокачка, естественно, присутствует, и позволяет взять с собой новый гаджет, выбрать новую способность или улучшить имеющуюся.
Казалось бы, один игрок, выступая против четырех, может положиться только на удачу, но грамотная игра за монстра может достать врасплох охотников уже в самом начале матча. Баланс хороший и это очень радует. Но если разработчики смогли сделать обе стороны более или менее равносильными, то увлечь всех надолго у них вряд ли получится, как и внятно представить вселенную. Стоит заметить, что в игре придется разбираться, и запоминать способности всех персонажей. Играя без друзей, скука может настигнуть совсем скоро, а одиночный режим представляет собой некую тренировку с ботами перед сетевыми сражениями. С другой стороны, одиночки могут играть за монстра, что поначалу вызывает восторг.
Evolve – уникальный эксперимент, отлично подходящий для игры в кампании. И если разработчики будут периодически добавлять новых персонажей, монстров и карты, проект способен прожить в течение нескольких лет, как это случилось с Left 4 Dead. Но даже сейчас проект способен увлечь на долгие часы и подарить незабываемые впечатления, если научиться играть, и иметь хотя бы одного друга, который не прочь с ружьем наперевес поохотиться на монстра.
Linar Gimashev©