Обзор Knack 2
В 2013 году одновременно с запуском PlayStation 4 вышел платформер Knack, который многим пришлось купить вместе с консолью, потому, что выбор был крайне скуп. Вторая часть уже не могла рассчитывать на то, что у пользователей просто не будет из чего выбирать. К счастью, создатели это прекрасно понимали.
В 2013 году одновременно с запуском PlayStation 4 вышел платформер Knack, который многим пришлось купить вместе с консолью, потому, что выбор был крайне скуп. Вторая часть уже не могла рассчитывать на то, что у пользователей просто не будет из чего выбирать. К счастью, создатели это прекрасно понимали.
Стоит сразу отметить, что если вам не нравилась сама концепция и внешний вид главного героя, то продолжение может оттолкнуть. Но если закрыть глаза на неброский дизайн Нэка, можно обнаружить глубокий игровой процесс.
В плане истории все довольно просто. Парень Лукас вместе со своим дядей и Нэком, оживленными реликтами, пытаются спасти мир от Высших гоблинов. Зеленокожие хотят стереть с лица Земли человечество и построить на останках новое, лучшее общество. Хоть сюжет одноклеточный, повествование плавное и содержит красивые заставки. Сама игра выглядит, увы, не так здорово, но главное тут далеко не графика.
Самое интересное – геймплей. Он состоит из трех составляющих: сражения, платформинг и головоломки. Все три элемента равномерно размазаны по 9-часовой истории, что позволяет держать интерес всю игру.
Нэк умеет уменьшаться, и увеличиваться по одной кнопке. Таким образом, можно пройти в потайные места или преодолеть препятствия. Исследование локаций не занимает много времени, потому что уровни прямолинейны и, чаще всего, представляют собой узкую кишку. Поэтому перейдем сразу к дракам.
Бои с неприятелями не наскучивают, серьезно. Там, где первая часть уже вгоняет в сон, Knack 2 только начинает раскрываться. Персонаж получает новые умения, изучает удары, и прокачивает навыки. Также, находя сундуки, можно открыть кристаллических Нэков, которые обладают особыми свойствами. Например, синий наносит быстрее удары, а обычный – использует кристаллы как дополнительное здоровье. Стоит отметить, что на уровнях разбросаны ящики с реликтами, благодаря которым герой становится больше, и может достигнуть роста в 10 метров. В таком виде начинается настоящее веселье!
Платформенные моменты представляют собой что логично, прыжки по платформам. Иногда придется быстро увеличиваться, и уменьшаться, чтобы избежать опасности. В такие моменты умение Нэка трансформироваться раскрывается по полной. Что важно, управление позволяет чувствовать персонажа, поэтому случайных падений в пропасть не случается.
Задачки зачастую просты, но иногда требуют пару минут на размышление. Самые любопытные из них основаны на разновидностях Нэка (не тех, которые открываются отдельно). С помощью специальных материалов на уровнях, например, камня, персонаж может модифицироваться. Каменный герой не только наносит больше урона, но и может оставлять после себя неподвижную статую, которая используется в решении головоломок.
Кооперативный режим позволяет подключиться второму игроку в любой момент по нажатию одной кнопки. Совместное прохождение куда веселее, но, кроме моментов с QTE (надо вовремя нажать нужную кнопку), гораздо легче. Когда умирает один из персонажей, он может ожить спустя 10 секунд, если при этом жив второй. Этот момент сильно облегчает процесс, поэтому лучше играть на высоких сложностях.
У Sony со второго раза получилось сделать качественный платформер. Пускай это не проект уровня Crash Bandicoot и Нэк нельзя назвать символом PS4, Knack 2 можно смело назвать качественным и ярким представителем своего жанра. Игра разнообразна, проработана, и увлекательна. Если закрыть глаза на простой сценарий и внешний вид персонажей, вы получите отличное приключение.
Linar Gimashev©