Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Одни франчайзы предлагают увлекательный игровой процесс, вторые — весёлый мультиплеер, а третьи приковывают взгляд своим визуальным исполнением. Но, пожалуй, ни одна вселенная не может похвастаться такой же богатой и закрученной историей, как в серии Metal Gear Solid. Геймдизайнер Хидео Кодзима на протяжении многих лет выстраивал по кусочкам невероятный мир и на этот раз готов поставить финальную точку.
Одни франчайзы предлагают увлекательный игровой процесс, вторые — весёлый мультиплеер, а третьи приковывают взгляд своим визуальным исполнением. Но, пожалуй, ни одна вселенная не может похвастаться такой же богатой и закрученной историей, как в серии Metal Gear Solid. Геймдизайнер Хидео Кодзима на протяжении многих лет выстраивал по кусочкам невероятный мир и на этот раз готов поставить финальную точку.
The Phantom Pain стартует с потрясающего пролога, который насквозь пропитан колоритом, присущим серии. История проливает свет на прошлое Биг Босса, и заполняет сюжетные дыры предыдущих частей. Игрок переживает переломный момент в жизни героя. Незнакомым с серией стоит ознакомиться с кратким пересказом ключевых событий из прошлых игр, иначе останутся непонятными некоторые моменты.
Но даже с таким большим сюжетным грузом за спиной, новички не будут чувствовать себя неуютно. Сюжет, как и раньше, передается через длинные, красивые и хорошо срежиссированные ролики, а также с помощью аудиозаписей. К сожалению, последние, зачастую, раскрывают куда больше подробностей, а катсцены распределены по игре неравномерно. Тем не менее, неожиданных поворотов, интриг и всего того, что полюбилось по прошлым играм серии, достаточно. Ну, а подводит жирную черту под всем грандиозный финал.
Последняя часть однозначно является самой большой игрой в серии, да и вообще одной за этот год. Открытый мир здесь действительно большой, но, всё же, немного пустынен. Однако он играет важную роль в игровом процессе. Любое задание можно пройти так, как вам задумается.
У героя есть огромное количество всевозможных гаджетов, вооружения и четыре непохожих напарника. Всё это пригодится для штурма хитросконструированных баз с кучей тайников, по которой патрулирует куча охранников. Вообще, игра заставляет игрока планировать действия. Спустя пару заданий, вы уже ненароком осматриваете базу издалека, отмечая всех врагов, а основным оружием становится транквилизатор. Но это совершенно не мешает расстрелять всех из танка или гранатомёта.
Вне аванпостов тоже происходит жизнь: патрульные машины кружат по открытому миру, а дикие звери нападают на зевак. В общем, открытый мир вобрал в себя все лучшие и худшие стороны из всех игр — он живёт своей жизнью и здесь есть чем заняться, но долго задерживаться не хочется.
В целом, игрового процесса в MGS V намного больше, чем в предыдущих частях, что может не очень понравиться некоторым фанатам. Сюжетные ролики неохотно чередуются с геймплеем. Кстати, кроме выполнения заданий в опенворлде, Снейк отстраивает собственную базу. Создание своего райского уголка получилась довольно детальным и интересным. Кроме набора солдат, нужно распределять их по обязанностям и строить новые платформы. С развитием базы придется повозиться, а проигнорировать этот элемент не получиться.
В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain создатели постарались угодить всем игрокам. Игра доставляет удовольствие фанатам и не заставляет чувствовать новичков не в своей тарелке. Из-за того, что The Phantom Pain пытается усидеть на двух стульях, пятая номерная Metal Gear Solid скупа на катсцены, а игровой процесс в открытом мире выглядит не проработанным. При этом игра буквально наполнена мелкими деталями, как геймплейными, так и сюжетными.
Да, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain нельзя назвать идеальной игрой, но это идеальное прощание с серией. The Phantom Pain позволяет погрузиться во вселенную ранее незнакомым с серией, а почитателям Metal Gear Solid предлагает множество нововведений. Хоть MGS V и сместила акценты в подаче сюжета, делая игрока писателем собственной истории, а игровой процесс имеет шероховатости, это уникальное произведение, к которому должен прикоснуться каждый.
Linar Gimashev©