Обзор Mirror`s Edge Catalyst
Mirror’s Edge 2008-го года была смелым экспериментом. В каком-то смысле даже дерзким. Студия DICE решила отойти от полей сражений из серии Battlefield и сделать медитативную и чистую игру про трейсеров, борющихся с правительством. Уникальный проект, к сожалению, долго не получал продолжения, однако совсем недавно удостоился переосмысления.
Mirror’s Edge 2008-го года была смелым экспериментом. В каком-то смысле даже дерзким. Студия DICE решила отойти от полей сражений из серии Battlefield и сделать медитативную и чистую игру про трейсеров, борющихся с правительством. Уникальный проект, к сожалению, долго не получал продолжения, однако совсем недавно удостоился переосмысления.
Catalyst заново рассказывает историю девушки с говорящим именем Фейт, которая с самого детства противостоит системе, пытающейся контролировать жителей Города Зеркал. Он, в отличие от предшественника, уже не такой иделально-белоснежный. Тона игры немного изменились, что определенно пошло на пользу как игровому процессу, так и визуальной стороне.
Внешняя оболочка, как и раньше, впечатляет. Выглядят небоскрёбы потрясающе. И если вы думаете, что повсеместный минимализм ухудшает видимость во время бега, то можете не волноваться – где можно повернуть всегда понятно. Ну, а если что, на помощь всегда придёт зрение бегущего, подсвечивающее путь красным. Подсветку на этот раз даже попытались объяснить.
Благодаря грамотному дизайну локаций, бег доставляет удовольствие. Открытый мир, по которому разбросана просто куча предметов и второстепенных заданий, хорошо спроектирован, позволяя добраться до нужной точки разными путями. Хотя, стоит сказать, он не впечатляет своими масштабами и не блещет разнообразием.
Да, рано или поздно вы устанете носиться от одного конца города к другому (на помощь тут может прийти быстрое перемещение), поэтому разработчики по мере прохождения сюжетной линии подкидывают новые возможности. Так, Фейт получит в распоряжение крюк-кошку, которая позволяет переправиться через пропасти. В общем, до финальных титров вам вряд ли наскучит носиться по крышам.
История, к слову, довольно стандартная, хотя в ней определенно присутствуют интересные персонажи. Однако следить за происходящем не хочется. Во многом из-за вялой подачи сюжета. Если в первой части он подавался через стильные комиксы, то здесь это просто кат-сцены на движке игры, во время которой просто происходит разговор. А ещё герои уж слишком шаблонны, ровно, как и диалоги.
С добавлением опенворлда, в Mirror’s Edge появилась прокачка героини. И улучшения тут не все к месту. Например, увеличение наносимого урона вполне уместно, но зачем делать изначально недоступными комбинации ударов – непонятно. Закрытые возможности делают сражения вначале однообразными, а прокачавшись они уже надоедают.
При этом драки выглядят достаточно эффектно. Приходится постоянно уворачиваться от ударов врагов (видов которых всего пять) и стараться сбросить их вниз. Также можно совершить атаку прямо время бега, оглушая охранников.
После завершения скоротечной сюжетной кампании на карте почти наверняка останется еще куча отметок. Среди дополнительных заданий, на удивление, встречаются и оригинальные миссии, а не только принеси-забери на время. Плюс к этому присутствуют пользовательские испытания. Любой игрок может проложить собственный маршрут и предложить пройти его остальным. Среди них встречаются интересные и они реально работают.
С технической стороны все хорошо, но не идеально. Иногда героиня делает не то, что вы задумали, а картинке на PS4 иногда не хватает гладкости (а еще бывает, что текстуры не подгружаются вовремя). Однако количество кадров не держится на приличном уровне, лишь изредка проседая ниже 60fps.
В общем и целом, DICE изо всех сил попытались сделать из занятного концепта полноценную игру. И если с открытым миром и игровым процессом получилось хорошо, то сюжет, как и прокачка, смотрятся инородно. И, как бы, не хотели разработчики и издатель, Mirror's Edge Catalyst не станет народной игрой, которую можно порекомендовать всем.
Linar Gimashev©