Обзор No Man`s Sky
Космос вызвал интерес у человечества издревле. Сначала его изучали с поверхности родной Земли, а затем, взмыв на тысячи километры ввысь, начали исследовать непосредственно напрямую. И такую возможность предлагает новая No Man's Sky.
Космос вызвал интерес у человечества издревле. Сначала его изучали с поверхности родной Земли, а затем, взмыв на тысячи километры ввысь, начали исследовать непосредственно напрямую. И такую возможность предлагает новая No Man's Sky.
Игра создала вокруг себя ауру неизвестности. Первый серьезный проект небольшой команды и сразу AAA-тайтл, да еще и с огромным миром, который в теории никто не сможет исследовать полностью. Разработчики наобещали массу всего, и из обещаний вырисовывалась, чуть ли не идеальная игра с открытым миром. Настолько идеально, что в какой-то момент могло показаться, что No Man's Sky и не существует вовсе. Но нет, проект вышел, поэтому самое время разобраться, что к чему.
При первом запуске нам демонстрируют необъятную вселенную и переносят на одну из миллиона планет. Игроку нужно собрать материалы и отремонтировать космический корабль. Ресурсы лежат неподалеку, но жажда исследовать необычный мир приходит сразу.
Поначалу не очень понятно, что вообще делать. Но спустя пары минут скитаний все встает на свои места. Через 15 минут вы уже полностью разбирается в не самом дружелюбном интерфейсе, знаете, какие предметы надо расщеплять лазером, а какие можно просто подобрать, и сразу же отправить на корабль. После сбора необходимых ресурсов и починки средства передвижения можно запустить двигатели и умчаться в открытый космос. С этого момента и начинается Ваше приключение.
Оно именно ваше, и ничье больше. Путь к главной цели - достижение центра галактики - будет уникальным. Вы посетите планеты, которые, возможно, никто больше не увидит. И одна только мысль об этом поражает.
Но так ли увлекательно бороздить космос и осваивать планеты? Тут все напрямую зависит от вас. Игра не будет подкидывать вам каждые полчаса интересные ситуации, не увлечет закрученным сюжетом (который отсутствует) и не поразит своим разнообразием. Все, что тут надо делать — это исследовать: добывать ресурсы, создавать предметы, улучшать арсенал, изучать планеты и их обитателей.
Еще здесь придется выживать. Не то, чтобы это сделать сложно, но заботиться о наличии нужных материалов придется. Ими нужно заряжать ваши технологии, начиная от двигателя корабля и заканчивая системой жизнеобеспечения. Это значит, что некоторые компоненты придется действительно искать, прочесывая планету в течение десятка минут. Зато, когда вы, наконец, нашли редкий ресурс, вы чувствуете настоящее удовольствие. Естественно, никто не запрещает просто добраться до точки продажи и приобрести там нужный материал.
Флора, фауна и атмосфера планет разниться. Где-то обитают динозавроподнобные существа, где-то — отсутствует растительность и повсюду токсичный пар.
Кроме терминала с ресурсами, придется взаимодействовать с инопланетянами. В каждой системе они разные. И это касается не только внешности, но и языка. Чтобы нормально контактировать, придется учить слова, которые можно добыть несколькими путями. По итогам разговора можно получить ценный (или не очень) чертеж новой технологии.
Собственно, вышеперечисленным и придется заниматься на протяжении всей игры. Да, также иногда нужно отбиваться от пиратов в открытом космосе, которые падают толпой, и от агрессивных животных или стражей на поверхности небесных тел. Но игра точно не о сражениях, а об изучении под приятную музыку на фоне.
Перед запуском No Man's Sky стоит понимать, что перед вами выживастик с огромным миром. То есть развлечения придется придумывать самому. К сожалению, разработчики из Hello Games не придумали много развлечений. Рано или поздно добыча ресурсов и создание предметов надоест. Как скоро — зависит только от вас.
Гипотетически, в будущем игра может стать более разнообразной, добавь в нее мультиплеер или строительство а-ля Minecraft, с которым часто сравнивают игру. Но это вряд ли избавит игру от того, что процедурно-генерируемый мир имеет из 18 квинтиллионов планет полностью уникальных лишь несколько сотен, а продвижение к главной цели никак не ощущается.
С технической стороны все было не так гладко поначалу, но после череды обновлений фреймрейт держится почти всегда на отметке в 30 кадров в секунду. Однако редкие вылеты еще встречаются.
В итоге, получается, что No Man's Sky создана энтузиастами для энтузиастов. Если вы не боитесь заблудиться и повторять одни и те же действия, то бескрайняя галактика готова принять вас в свои объятия. В противном же случае амбициозный проект может разочаровать и оставить в недоумении.
Linar Gimashev©