Обзор No Man`s Sky
Космос вызвал интерес у человечества издревле. Сначала его изучали с поверхности родной Земли, а затем, взмыв на тысячи километры ввысь, начали исследовать непосредственно напрямую. И такую возможность предлагает новая No Man's Sky.
![](/upload/obzor_no_mans_sky_1.jpg)
Космос вызвал интерес у человечества издревле. Сначала его изучали с поверхности родной Земли, а затем, взмыв на тысячи километры ввысь, начали исследовать непосредственно напрямую. И такую возможность предлагает новая No Man's Sky.
Игра создала вокруг себя ауру неизвестности. Первый серьезный проект небольшой команды и сразу AAA-тайтл, да еще и с огромным миром, который в теории никто не сможет исследовать полностью. Разработчики наобещали массу всего, и из обещаний вырисовывалась, чуть ли не идеальная игра с открытым миром. Настолько идеально, что в какой-то момент могло показаться, что No Man's Sky и не существует вовсе. Но нет, проект вышел, поэтому самое время разобраться, что к чему.
При первом запуске нам демонстрируют необъятную вселенную и переносят на одну из миллиона планет. Игроку нужно собрать материалы и отремонтировать космический корабль. Ресурсы лежат неподалеку, но жажда исследовать необычный мир приходит сразу.
![](/upload/obzor_no_mans_sky_2.jpg)
Поначалу не очень понятно, что вообще делать. Но спустя пары минут скитаний все встает на свои места. Через 15 минут вы уже полностью разбирается в не самом дружелюбном интерфейсе, знаете, какие предметы надо расщеплять лазером, а какие можно просто подобрать, и сразу же отправить на корабль. После сбора необходимых ресурсов и починки средства передвижения можно запустить двигатели и умчаться в открытый космос. С этого момента и начинается Ваше приключение.
Оно именно ваше, и ничье больше. Путь к главной цели - достижение центра галактики - будет уникальным. Вы посетите планеты, которые, возможно, никто больше не увидит. И одна только мысль об этом поражает.
Но так ли увлекательно бороздить космос и осваивать планеты? Тут все напрямую зависит от вас. Игра не будет подкидывать вам каждые полчаса интересные ситуации, не увлечет закрученным сюжетом (который отсутствует) и не поразит своим разнообразием. Все, что тут надо делать — это исследовать: добывать ресурсы, создавать предметы, улучшать арсенал, изучать планеты и их обитателей.
Еще здесь придется выживать. Не то, чтобы это сделать сложно, но заботиться о наличии нужных материалов придется. Ими нужно заряжать ваши технологии, начиная от двигателя корабля и заканчивая системой жизнеобеспечения. Это значит, что некоторые компоненты придется действительно искать, прочесывая планету в течение десятка минут. Зато, когда вы, наконец, нашли редкий ресурс, вы чувствуете настоящее удовольствие. Естественно, никто не запрещает просто добраться до точки продажи и приобрести там нужный материал.
Флора, фауна и атмосфера планет разниться. Где-то обитают динозавроподнобные существа, где-то — отсутствует растительность и повсюду токсичный пар.
![](/upload/obzor_no_mans_sky_3.jpg)
Кроме терминала с ресурсами, придется взаимодействовать с инопланетянами. В каждой системе они разные. И это касается не только внешности, но и языка. Чтобы нормально контактировать, придется учить слова, которые можно добыть несколькими путями. По итогам разговора можно получить ценный (или не очень) чертеж новой технологии.
Собственно, вышеперечисленным и придется заниматься на протяжении всей игры. Да, также иногда нужно отбиваться от пиратов в открытом космосе, которые падают толпой, и от агрессивных животных или стражей на поверхности небесных тел. Но игра точно не о сражениях, а об изучении под приятную музыку на фоне.
Перед запуском No Man's Sky стоит понимать, что перед вами выживастик с огромным миром. То есть развлечения придется придумывать самому. К сожалению, разработчики из Hello Games не придумали много развлечений. Рано или поздно добыча ресурсов и создание предметов надоест. Как скоро — зависит только от вас.
Гипотетически, в будущем игра может стать более разнообразной, добавь в нее мультиплеер или строительство а-ля Minecraft, с которым часто сравнивают игру. Но это вряд ли избавит игру от того, что процедурно-генерируемый мир имеет из 18 квинтиллионов планет полностью уникальных лишь несколько сотен, а продвижение к главной цели никак не ощущается.
![](/upload/obzor_no_mans_sky_4.jpg)
С технической стороны все было не так гладко поначалу, но после череды обновлений фреймрейт держится почти всегда на отметке в 30 кадров в секунду. Однако редкие вылеты еще встречаются.
В итоге, получается, что No Man's Sky создана энтузиастами для энтузиастов. Если вы не боитесь заблудиться и повторять одни и те же действия, то бескрайняя галактика готова принять вас в свои объятия. В противном же случае амбициозный проект может разочаровать и оставить в недоумении.
Linar Gimashev©