Обзор One Piece World Seeker
One Piece World Seeker – новый приключенческий боевик в жанре Action/RPG, основанный на мегапопулярной в Японии одноименной франшизе по аниме и манге, разработанный Ganbarion и опубликованный Bandai Namco Entertainment.
One Piece World Seeker – новый приключенческий боевик в жанре Action/RPG, основанный на мегапопулярной в Японии одноименной франшизе по аниме и манге, разработанный Ganbarion и опубликованный Bandai Namco Entertainment.
Игра становится первопроходцем в данной серии игр, впервые используя открытый игровой мир, предоставляя вам полную свободу действий и простор для ваших исследований.Я, как человек очень далекий от данной франшизы, возьмусь обозревать проект непредвзято, рассматривая игру как единичный, самостоятельный продукт, способный заинтересовать рядового игрока, малознакомого с необъятной гипервселенной франшизы One Piece.
Так чем же разработчики в очередной раз попытались привлечь наше внимание, удивить и тронуть струны сердец наших?
Давайте разбираться.
По сюжету, в начале игры, повествование ведется от третьего лица (и лицом этим является не кто иной, как лупоглазый бравый пират Манки Д. Луффи, с которым я познакомлю вас чуточку позже), мы сбегаем из Воздушной Тюрьмы, бесцеремонно шлепаясь пятой точкой с неимоверной высоты на любезно подстеленный под нас (создателями игры) остров, именующийся Тюремным. Ранее он романтично назывался Остров Самоцветов (тут название говорит само за себя – остров популярен месторождениями драгоценных камней).
После падения, нас спасает анимэшная красотка Жанна, лидер Анти-Дозора на этом острове.
Что за Анти-Дозор и Дозор в целом, спросите вы? Дело тут вот в чем: МОРСКОЙ ДОЗОР – это тиранический орган власти, созданный Мировым Правительством, довлеющий над островом Самоцветов и превративший это, некогда благодатное и тихое местечко с размеренным устоем жизни - в одну из самых неприступных тюрем в мире.
Стоило ожидать, что при таком раскладе жители острова условно разделились на две конфликтующие фракции - сторонники Дозора и противники оного, стремящиеся жить свободно и сбросить со своих плеч цепкие лапы Мирового Господства.
В своих приключениях, мы, конечно же, примкнем к Жанне и ее Анти-Дозору.
Но Дозор - не единственная напасть, одолевшая Остров Самоцветов – сюда, со всех концов света, стекаются разномастные пираты и прочие асоциальные личности, ведомые алчностью и жаждой наживы (остров то изобилует самоцветами, да не просто драгоценными, а еще и наделенными магическими свойствами). Так что понятное дело, что тянет сюда всю эту шушеру, как пчел на мед.
Правительственные Дозорные, пришлые пираты и механические роботы – станут вашей мишенью и грушей для битья на протяжении всей игры! Бить будем их изощрённо, с упоением и интересными механиками, которые предоставляет нам игра.
Но давайте-ка для начала вернемся к нашему глазастому и чрезмерно улыбчивому протагонисту и любителю соломенных шляп – Луффи Д. Манки.
А познакомиться с ним непременно надо, так как игра, являясь очередной частью из множества и множества игр этой вселенной, почти совсем не рассказывает, а лишь вскользь упоминает историю главного персонажа и его способностей. А рядового геймера, незнакомого со вселенной One Piece, способности Луффи могут крайне удивить или даже шокировать, ибо глядя на экран, возникает вопрос: «Что, черт возьми, случилось с этим парнем и откуда эти способности?!»
А способности действительно – престранные. Манки Д. Луффи похож на шизоидную помесь Человека-Паука (перемещается он посредством растягивания рук до неимоверной длины, цепляясь ими за всевозможные уступы и взмывая ввысь), Мистера Фантастика из «Фантастической четверки» Marvel (способность растягивать все свои конечности и даже надувать их до огромных размеров) и Тасманского Дьявола из мультфильма Warner Bros. (способен парить по воздуху, благодаря навыку НЛО резина-резина, создавая ураганный смерч под собой, бешено вращая своими собственными ногами)! И это далеко не весь его арсенал!
Так откуда же у него все эти суперспособности?
Нет, его не кусал радиоактивный паук. Нет, он не родственник Тасманского Дьявола. И нет, он даже не попадал в аномальную космическую бурю.
Все просто. Когда-то он сожрал плод Дьявольского Дерева - Гому Гому но Ми (плод резина-резина, в переводе на русский) и получил способность растягивать и надувать части своего тела до угодных ему размеров. И Луффи, конечно же, умело использует эту способность в бою!
Так же наш герой – основатель и капитан Пиратов Соломенной Шляпы.
Кстати, в продолжение истории о Пиратах Соломенной Шляпы, вся команда Луффи, пытаясь вызволить своего лидера из лап главного надзирателя Исаака, после потасовки с ним, так же как и Луффи – вывалилась из Воздушной Тюрьмы и разбрелась по всему Тюремному Острову. И первую часть игры - Луффи посвятит поиску своих друзей на острове Самоцветов.
В последующих же главах мы будем исследовать остров, выполнять разнообразные миссии и побочные задания, сражаться с дозорными, роботами и пиратами, охотиться за сокровищами, разбираться в хитросплетенных отношениях между жителями острова, потихоньку приближаясь к логической развязке игры.
На этом сюжет я оставлю в покое (попробуйте сами раскрыть все тайны острова и прекратить раздоры между местными жителями) и перейду, непосредственно, к самой игре и ее составляющим.
Огромным плюсом хотелось бы отметить визуальную часть игры: художественная реализация – по-настоящему сильная, сочная, яркая, сделана с любовью и отменным художественным вкусом. Локации – обширные, визуально интересные и разнообразные. Мы побываем с вами в Сапфировом, Стальном и Топазном городах, посетим шахту, кладбище, Рубиновую деревню, Хрустальный каньон и другие не менее интересные (а иногда и опасные!) места и достопримечательности этого острова.
Звук – на уровне. Придраться не к чему. Я бы НЕ сказал, что музыка сильно запоминающаяся, но она всегда к месту и ко времени. Саундтреки – бодрые. Сторонние звуки - реализованы шикарно. Шум города, шепот прибоя, шелест листвы – все это есть и в целом создает атмосферу и задает настроение.
Озвучка персонажей стандартна для проектов подобного уровня в стиле Bandai Namco – минимум внятных слов, вся остальная составляющая – набор эмоциональных выкриков, улюлюканий, охов, вздохов и прочего.
Боевая система не несет чего-то нового, но лично мне показалась достаточно интересной. Мы ведем бои, получая за это очки навыков, которые впоследствии тратим на улучшение активных и пассивных умений. Нам дается целое древо разнообразных умений и атак, которые мы можем прокачивать.
В битве нам доступны два режима боя:
- Режим воли разведки, который дает атаки со множеством стремительных попаданий и возможностью ускорения передвижения с помощью сору.
- Режим воли оружия – дает возможность использовать атаки на большем расстоянии от противника. Эти атаки не столь резвые, как в первом варианте, но урон от них выше. Так же в этом режиме доступно укрепление – своеобразный блок, позволяющий получить меньше урона, но укрепление способно выдержать лишь ограниченный урон и вдобавок, замедляет вас.
Между двумя этими режимами вы можете мгновенно переключаться в любой момент битвы или вне ее, выбирая самостоятельно тактику ведения боя.
Также, при заполнении шкалы напряжения (копится она в зависимости от полученного и нанесенного вам урона), вы можете произвести особую, усиленную атаку, высвободив накопленную энергию. Но будьте внимательны! Если вы бездействуете – шкала специальной атаки сгорает впустую и вам придется набивать ее снова!
Присутствует обычное и идеальное уклонение, которое позволит вам замедлить время и провести контратаку (привет Байонетта!).
Так же в игре вам потребуется развивать такой системный параметр, как Карма. При выстраивании отношений с теми или иными обитателями острова, Карма показывает, нравитесь ли вы тому или иному индивиду. Соблюдая разные условия, вы можете повысить Карму для каждого персонажа. При увеличении Кармы, меняются взаимоотношения с тем или иным персонажем, что в итоге может открыть для вас новые побочные квесты. А доведя Карму до максимума, вы можете даже открыть особые кат-сцены!
Заниматься собирательством предметов (гриндить), чисто по-японски, придется много и увлечённо, ведь предметы и сундуки разбросаны по всему игровому миру. Помимо стандартного гринда, мы, также, будем вести охоту за сокровищами.
Раз уж присутствует гринд, то никуда и без крафта. Набрав ворох необходимых предметов, вы всегда можете вернуться на пришвартованный к причалу корабль Таузенд Санни и создать себе необходимую обновку для усиления/защиты персонажа.
Некоторых членов экипажа вы можете послать в пешее путешествие на поиск ресурсов, предварительно дав персонажу какую-нибудь вкусняшку, дабы получить бонус с найденных предметов.
Чтобы готовить вкусняшки и крафтить обновки, вам придется побегать, выполняя дополнительные задания, за которые, в награду, вы можете получить особые схемы и рецепты - для создания предметов и готовки еды.
Сложность в игре обманчивая. Поначалу, враги разлетаются как кегли – с пары-тройки незамысловатых, легких оплеух. Потому, первая половина игры кажется ну уж слишком легкой. Но не расслабляйтесь! Ближе к середине, враги становятся сильнее, притом, непропорционально сильнее, по отношению к уровню вашей прокачки. Наступает время рвать волосы и сломя голову нестись зарабатывать очки навыков, дабы дать достойный отпор оппоненту.
И на этом можно заканчивать разговоры о «сладостях» игры и переходить к «гадостям», которые, к сожалению, присутствуют.
Игра имеет явный дисбаланс, сила врагов в определенный момент резко возрастает несоразмерно вашему уровню прокачки.
Как бы ни был красив этот нарисованный с любовью мир, он, заметно, пустоват. Неиграбельных персонажей мало, города и поселения пустуют, к очередной битве приходится долго и утомительно топать через всю локацию.
В игре присутствует быстрое перемещение, но к концу игры вам его отрубают, и вы, нецензурно бранясь, вынуждены прочесывать всю территорию огромного открытого мира на своих двоих.
Побочные квесты однообразны и примитивны.
Бесконечно раздражают задания, с поиском пропавших персонажей или предметов. Вам дают лишь область поиска, без каких-либо внятных зацепок, и вы, битый час тычетесь, как слепой котенок, по разным углам локации, в поисках необходимой двери или же решившего уединиться на другом конце острова персонажа.
Для меня, обобщенным и существенным минусом этой игры, стало именно бестолковое и вынужденное блуждание по острову, которое крайне раздражает и отнимает кучу времени.
В остальном, если смириться с косяками и недоработками разработчиков, игра вполне удалась.
Для фанатов аниме и манги по вселенной One Piece, рекомендуется однозначно!
Для всех остальных, этот проект вполне может прийтись по душе как самостоятельное и самодостаточное приключение в открытом мире, с интересным повествованием, шикарной рисовкой, разнообразной боевой системой и колоритными, веселыми, харизматичными персонажами.
В заключении упомяну продолжительность игры.
В режиме истории, игру можно проскакать часов за 15. Для платины на PS4, потребуется примерно 25+ часов. Ну а если вы любитель побочек, гринда и крафта – то пропасть в игре можно и на все 40+ часов.