Обзор Prey (2017)
Первое знакомство с Prey может показаться запутанным, напряженным и затянутым, как худшие эпизоды Deus Ex и Dishonored. Изначально игра выглядит как плохой ужастик, в котором ощущаешь себя крайне небезопасно даже за самым надежным укрытием, и, кажется, Prey использует самые скучные аспекты лучших игр, типа загадок с открытием дверей и не очень удобной стрельбой. И как только вы осилите первые несколько часов, вы полностью измените свое мнение о проекте.
Первое знакомство с Prey может показаться запутанным, напряженным и затянутым, как худшие эпизоды Deus Ex и Dishonored. Изначально игра выглядит как плохой ужастик, в котором ощущаешь себя крайне небезопасно даже за самым надежным укрытием, и, кажется, Prey использует самые скучные аспекты лучших игр, типа загадок с открытием дверей и не очень удобной стрельбой. И как только вы осилите первые несколько часов, вы полностью измените свое мнение о проекте.
Prey определенно не без недостатков. Здесь ваши действия не настолько сильно влияют на дальнейшие события, как это было в Dishonored, а стелс далеко не так хорош, как в Deus Ex: Mankind Divided. Но игра все равно смогла объединить в единое целое все элементы, и прекрасно развлекает, заставляя идти дальше.
Нам выпадает роль ученого Моргана Ю, который находится на исследовательской станции Талос I где-то в космосе. На борту случается ужасная трагедия во время изучения загадочного чужеродного вида, Тифонов. Катастрофа приводит к нарушению функционирования системы, и вся станция наполняется жуткими монстрами. Герой остается одним из немногих живых, поэтому придется пробираться сквозь трупы, враждебных инопланетян и бесконечное количество запертых дверей, чтобы исправить ситуацию.
Как в Dead Space, вы не какой-то суперсолдат, а простой ученый с гаечным ключом и небольшой горстью другого оружия и гаджетов, которые позволят выжить. Любой мимик (инопланетянин) может представлять собой серьезную угрозу. Добавьте к этому то, что враги могут превращаться в любой неодушевленный предмет, до полусмерти пугая своим внезапным появлением.
У героя есть два пути развития. Вы можете прокачивать его «человеческие» способности, вроде здоровья, выносливости, урона, взлома и починки техники. Второй путь – получение чужеродных сил Тифона, которые включают в себя телекинетические умения и целый ряд суперспособностей (вы даже в чашку сможете превратиться). Выбрав ветку развития инопланетян, можно «потерять» душу, после чего станция будет считать вас врагом, например, охранные турели начнут атаковать.
Prey наполнена множеством загадок, которые игроку предстоит решить. С самого начала вы будете исследовать огромную станцию и изучать непонятных существ. А, так как у Моргана амнезия, доверять нельзя никому, возможно, даже своим собственным посланиям, которые разбросаны по всей территории корабля. Историю нельзя назвать сильным компонентом игры, однако интересных сюжетных поворотов она не лишена.
Куда больше поражают дизайн, атмосфера и общая структура Prey. Талос I – это огромная станция с несколькими корпусами, проходя через которые вы будете наблюдать долгие загрузки. Каждый отдел станции выглядит не похоже, имеет свои особенности и определенную логику построения, а также буквально наполнены интересными предметами, скрытыми ходами и сторонними заданиями. Стоит сказать, довольно весело подчистую зачищать локации, отыскивая новые коды и пароли к компьютерам, которые хранят электронные письма или заметки. В текстах подробно раскрывается здешний мир, в котором СССР и США вместе работают над космической программой, поэтому его лучше не пропускать мимо глаз.
Исследование дарит большую часть удовольствия от Prey, поскольку каждая комната – это отдельный вызов, который нужно преодолеть: либо найти ключ-карту, либо овладеть определенными навыками, чтобы проложить себе путь неочевидным решением. Это игра, которую, вероятно, можно пройти за часов 8-10, но, торопясь, вы не получите всех эмоций, которые игра способна подарить, так как не увидите и половину того, что в ней есть.
Prey может не увлечь своим игровым процессом в первые же часы. В ней буквально приходиться разбираться самому и многое пробовать методом «а что будет, если сделать так?» Вы не получите весь спектр возможностей сразу, поэтому процесс может показаться не таким веселым, как того хотелось бы. Но как только обыскиваешь несколько десятков комнат, забиваешь рюкзак боеприпасами и ресурсами, которые можно создавать из всякого мусора, и немного прокачиваешь героя, так игра внезапно преображается. Играть в прятки с Тифонами становится невероятно здорово, а станцию хочется изучить вдоль и поперек. После затянутого вступления все механики начинают работать так, как это было задумано разработчиками, а, насобирав Нейромоды и прокачав своего Моргана, можно отомстить всем обидчикам.
У Prey получается быть похожей на полдюжины других игр, но оставаться по-настоящему уникальной почти во всем. Ее точно не порекомендуешь всем, но это отличный игровой опыт, который может с легкостью погрузить на несколько недель. Игре точно стоит дать шанс, потому что аналогов сегодня ей попросту нет.
Linar Gimashev©