Обзор Resident Evil 7: biohazard
Сложно сделать по-настоящему массовый ужастик в игровой индустрии. Если в мире кино можно просто убрать всю расчлененку, мат и свести отвратительные моменты к минимуму, добившись низкого возрастного рейтинга, то с игрой такое не получится. Геймеры более требовательны и не потерпят обрубка, поэтому разработчикам приходится выкручиваться. И Capcom это успешно сделали.
Сложно сделать по-настоящему массовый ужастик в игровой индустрии. Если в мире кино можно просто убрать всю расчлененку, мат и свести отвратительные моменты к минимуму, добившись низкого возрастного рейтинга, то с игрой такое не получится. Геймеры более требовательны и не потерпят обрубка, поэтому разработчикам приходится выкручиваться. И Capcom это успешно сделали.
Resident Evil 7 заинтересовала многих сразу же после первого трейлера. Авторы переосмыслить серию, при этом сделали ее по-прежнему узнаваемой для фанатов. Вид от третьего лица был отброшен в сторону, разработчики перенесли камеру, сделав игрока по-настоящему действующим лицом, а не наблюдателем. И от этого игра реально пугает, даже если поблизости нет монстров.
Поверьте, новая часть популярной серии действительно страшная, даже если играть с включенным светом. Во время игры ощущаешь на себе гнетущую атмосферу, которая окутывает с первых минут, а новый «взгляд» заставляет поверить в происходящее.
Нам предстоит взять на себя роль Итана, который приезжает в якобы заброшенный особняк за своей женой. По приезду на место оказывается, что огромный дом вовсе не пустует, а жена готова убить своего спасителя. Сюжет интригует сразу же, интересно узнать, что же тут творится, и как это связано с Resident Evil?
Если в плане истории на вопрос ответить сложно, то по игровому процессу поклонники франчайза сразу все поймут. Resident Evil 7 во многом напоминает оригинал, за исключением новой перспективы. Придется открывать много дверей, исследовать локации, искать предметы, решать головоломки и сражаться с толстокожими врагами, на которых все время не хватает патронов.
Стандартные сражения с противниками и разнообразными боссами разбавили прятками от неубиваемых антагонистов. Они хорошо слышат, и видят, поэтому надо передвигаться медленно, и прятаться за укрытиями. В такие моменты игра заставляет вслушиваться в каждый шорох и пугаться, выкрикивая матерные выражения, когда враг появляется из ниоткуда. Пугаться придется часто, но это, ни разу не отторгает, а наоборот подогревает интерес. И за это стоит похвалить.
Создатели смогли сделать интересный и разнообразный ужастик. Игроку каждый раз подкидывают что-то новенькое, такое, с чем он ранее не сталкивался. События, несмотря на то, что действие почти полностью происходит на территории одного особняка и его окрестностях, чередуются стремительно. Стрельба грамотно чередуется с тихими отрезками, а поиск предметов для крафта и решения загадок отлично разбавляют геймплей. И все это отлично работает вместе, и даже не думает наскучить к концу. Финал, кстати, наполнен сражениями, что может не очень порадовать, однако боевая система в игре, вполне, приличная, поэтому экшен не отторгает.
Нельзя не отметить техническое исполнение. Инженеры постарались и сделали, чуть ли, не идеальный продукт. Мало того, что все механики работают идеально, а количество кадров в секунду на консолях редко падает ниже 60fps при разрешении 1080p, так еще и баги почти не встречаются. Сразу видно, что студия подошла серьезно к разработке.
В целом, Resident Evil 7 отлично встряхнул серию и жанр вообще. Это комплексная, интересная и, что самое главное, страшная игра, которая приглянется как давним фанатам, так и новичкам. Может это и не шедевр, в историю игростроя проект войдет однозначно, поэтому попробовать его точно стоит. И, поверьте, будет очень страшно и увлекательно.
Linar Gimashev©