Обзор Sekiro: Shadows Die Twice
Sekiro: Shadows Die Twice довольно самодостаточный проект в жанре Action/RPG. Игра взяла совсем небольшую часть от своих, не побоюсь применить этих слов, легендарных предшественников: серии игр Dark Souls и Bloodborne.
Сюжет и лор (история – прим. ред.) в Sekiro: Shadows Die Twice, как и в других играх Хидэтаки Миядзаки, настолько многогранно воспринимается, что описать без спойлеров его будет не просто, да и в игре присутствует некий элемент выбора, от которого будет зависеть финальная концовка. Поэтому, о сюжете здесь будет минимум.
И так, погнали.
Sekiro: Shadows Die Twice довольно самодостаточный проект в жанре Action/RPG. Игра взяла совсем небольшую часть от своих, не побоюсь применить этих слов, легендарных предшественников: серии игр Dark Souls и Bloodborne.
Первое и достаточно весомое отличие Sekiro сводится к заблуждению, что пройти ее будет достаточно просто.
Так в чем же заключается это заблуждение, возьму за первый пример серию игр Dark Souls. Пока мы обучались первым шагам, нас мог разбить в пух и прах большое количество раз любой вышедший из-за угла рядовой моб (персонаж игры, враг – прим. ред.).
Второй же пример – Bloodborne. Игра, в которой мы появляемся почти нос к носу с огромным (правда, слегка раненным) оборотнем. А вот в Sekiro: Shadows Die Twice нас гостеприимно встречают и даже немножко обучают, как выжить, прежде чем нас несколько раз убьют в красотах Японии. Но про обучение чуть позже, а сейчас краткое знакомство с игрой.
Внимание! Советую пропустить 4 абзаца тем, кто может сосчитать уже показанные сотню раз во всех анонсах прологи за спойлеры.
В Sekiro, мы получаем под управление персонажа, который имеет свою предысторию. С первых секунд мы узнаем, что в детстве наш герой Секиро был бродягой, оказавшимся на поле битвы, где его захотел убить великий синоби Филин. Увидев в глазах мальчишки бесстрашие и непоколебимость, Филин передумал убивать его и взял под свою опеку.
Вырастив и обучив его искусству ниндзя, Филин дал указ Секиро повиноваться ему как отцу, а уже на втором месте – господину, к которому он позже его и представит, ведь так гласит железный кодекс. Господином оказывается молодой человек по имени Куро. Он является божественным наследником и в его венах течет кровь дракона, которую он охотно разделяет с Секиро, чтобы одарить его частью своего бессмертия, и тем самым синоби сможет отдавать свою жизнь за него множество раз. Увы, по неизвестным и недосказанным причинам, Секиро теряет как нашего молодого господина, так и отца. В связи с чем, и мы начинаем его путешествие на «тренировочный полигон».
Начинаем мы в колодце, куда таинственная незнакомка приносит весточку и просит найти нашего господина в башне. Выбравшись из колодца и немного обучившись прыжкам и стелсу, мы прямиком притопаем к своему божественному господину. Он рад этой встрече, и вручает нам катану. Далее, как вы уже поняли, мы будем обучаться искусству ведения боя, а главное, как бесшумно убить с одного удара зазевавшегося вокоу и прочих врагов. Нашей задачей является помочь нашему господину Куро освободиться, и скрыться во тьме ночной, покуда его не похитят и нам не отрубят конечность, оставив умирать.
Пройдя тренировочный пролог, начнутся боль и страдания, ведь шаг за шагом, встречая противников и исследуя новые локации, изучая основы боя и тактику по каждому противнику, мы помрем не раз.
Оклемавшись, мы увидим дряхлого мужичка, который представится нам как резчик. Пока мы были в бессознательном состоянии, он принес нас к себе в убежище и установил нам модифицированный протез руки со встроенным веревочным механизмом. Периодически занося ему различные модификации, он сможет добавить новые функции в протез и улучшить их. Собственно, вот оно наше начало игры и цель ее, конечно, вновь найти нашего господина и отца.
С этого момента мы и разглядим первые колоритные места: живописные долины, цветущую сакуру, заснеженные поля, скалы пронзающие небосвод. Японский колорит в полном объеме и все это земли Асина с их великим замком, похожим на исторический замок белой цапли Химэдзи. Сам же город построен на вершине гор и окружен большим количеством смотровых вышек и осадных орудий. Наш путь лежит к его неприступным воротам, а пока мы знакомимся с его окраинами и подземельями, попутно оттачивая мастерство синоби и собирая необходимый лут (внутриигровые ценности – прим. ред.). Несмотря на японскую тематику локаций, узнается стиль и графика, близкая к Dark Souls 3.
Нас ждет достаточно знакомая по другим играм студии лабиринтная система локаций с перемещениями путем телепортации между тотемами резчика. Активируя тотем, вы сможете не только отдохнуть, восстанавливая здоровье, но и усилить свои показатели или же прикупить боеприпасы в виде эмблем духа. Кроме этого, перемещения по локациям стали более динамичными благодаря нашему протезу и цепкому запястью. Начиная с элементарного запрыгивания на деревья и пагоды, заканчивая перескакиванием огромных ущелий и пропастей. Лично я активно использовал крюк, чтобы пройти локацию не ввязываясь в бой или же сбежать из него.
Исследуя лабиринты улиц и пещер можно встретить множество NPC (неигровые персонажи – прим. ред.), взаимодействуя с которыми можно получить предметы, открыть расширенный ассортимент у торговца, а то и вовсе локацию в виде нашего воспоминания.
Любители стелса будут рады возможности проходить целый отрезок незамеченным, да еще и с возможностью бесшумно повырезать врагов. Но и тут не все гладко, т.к. крупные мобы имеют две сферы (они же полоски) жизни, и убийством из подтяжка можно снять лишь одну, а остальное надо добивать, как получится. Благо искусственный интеллект мобов очень зональный, и исчезнув из их поля зрения, вы вынудите их вернуться на исходные позиции или к своим маршрутам. В некоторых случаях они и вовсе нехотя нападают, некоторые сидят у костра, а кто-то справляет нужду, пребывая в пьяном угаре. К примеру, встретив двух болтунов, вы можете подслушать разговор и получить информацию, например, подойдя поближе, и активировав кнопку подслушать, вы услышите: «В башне есть скрытый этаж».
Прыгать бы и прыгать по миру, цепляясь за все своим веревочным протезом, словно герой 20-21 века, а сражаться надо, а где сражения - там и смерть, тут и начинается действительность. В нашем распоряжении верная катана, полученная от нашего маленького господина, протез и порция медикаментов. Мне пришлось на горьком опыте познать день сурка много раз, пока не дошел до босса и еще столько же раз помереть, пока его одолел. Техника боя напоминает систему QTE, в которой хотя бы всплывают иконки кнопок, необходимых для прохождения, а здесь лишь мелкие намеки в движениях моба, говорящие о ближайшей кончине нашего синоби. Вам потребуется чередовать атаки с блоками, уворотами и использовать всякого рода предметы и механизмы чудо-руки, которые требуют для своего использования эмблемы духа, плюс ко всему крюк и прыжки. Холодный расчет, выбор тактики боя и, конечно, удача - залог успеха.
Частые смерти наказываются не только потерей монет и накопленного опыта, а так же знакомые нам NPC начнут заболевать драконьим поветрием. Виной этому, опять же, мы, дар бессмертия, полученный для нашей службы, имеет цену, и близкие нам люди будут страдать этой жуткой болезнью.
Во время боя под каждого противника надо выбирать свою тактику, ведь от нее зависит исход битвы. Особое внимание нужно уделять шкале концентрации, такая имеется как у вас, так и у вашего соперника. При нанесении урона вы заполняете шкалу у противника, а при удачном блоке - немного у себя и немного у противника. Чтобы нанести финальный удар, который сносит все оставшиеся в шкале единицы жизни, необходимо заполнить всю шкалу противнику.
Еще пару слов про концентрацию. Это основа боевой системы в Sekiro. Не стройте из себя берсерка: в большинстве, успешные блоки и редкие удары, помогают больше, чем бездумное рубилово.
На моем болезненном примере я осознал ее значимость лишь на вторые сутки прохождения игры и один из боссов оказался моим лучшим учителем в этом деле, да так, что у меня захворали все открытые на тот момент NPC, но в итоге мне удалось на последних жизнях его победить. Моя радость от победы длилась меньше минуты, как я оказался вновь на полу, а все потому, что кроме двух сфер жизни у босса была скрытая фаза боя, которая активировалась уже после всех выбитых у босса сфер, но, тем не менее, босс был пройден и с него получено «воспоминание». Этот предмет усиливает характеристику вашей атаки и дропается (выбивается – прим. ред.) со всех крупных боссов.
Если же желаете обучиться основам боя без боли, то для этого в стартовой локации есть верный не убиваемый соратник, который только рад помочь вам отточить свое мастерство на нем.
После того, как вы наубивали врагов и отдохнули у тотема, все возвращается на круги своя, кроме боссов и собранных предметов. Некоторые диалоги с NPC тоже откатываются назад, и уже умерший НПС вновь будет находиться в том же бодром предсмертном положении духа, в котором он был до смерти. С противниками тоже происходят небольшие лаги: убитые враги могут начать дергаться, будто пытаясь привстать, будучи давно мертвыми, но игровому процессу это не помешает. Тогда что же может из лагов нам помешать: наш персонаж является огромным хит-боксом, и не удивляйтесь, если своевременно отскочив, вы все равно получите удар.
О предметах можно говорить много, поэтому расскажу о наиболее важных для начала игры: бусины для четок, собрав которые мы сможем увеличить шкалу жизней и, конечно, новые девайсы для протеза, которые помогут нам облегчить битвы, как на земле, так и под водой. В игру добавлены механики плаванья и погружения, последнюю еще надо постараться открыть. Варианты противников будут весьма разнообразны: рыбы, волки, люди, ёкаи и прочие нечисти. Разновидностей их не так много и периодически они будут повторяться в разных экипировках или слегка измененных формах, но этого ассортимента вполне достаточно и главное не набивает оскомину. Всякого рода живность можно отправить на “кладбище домашних животных” одним сюрикеном или взмахом меча, а вот с людьми и ёкаями надо будет помучиться, т.к. понадобится определенный расходуемый предмет.
Так что собираем медикаменты, распределяем полученный опыт на боевые искусства, умения синоби и пассивные навыки, пьем валерьянку и бежим проходить игру.
Проходится игра с упорством достаточно бодро, места, которые сложно пройти можно оставить на потом и вернуться уже отдохнувшим и набравшимся опыта.
Советую в нее поиграть всем, кому перевалило за 18 лет. А главное, тем, кто при сложностях не кидает геймпад, и не разбивает компьютер, приставку или ТВ. Особенно советую эту игру трофи-хантерам.