Обзор Средиземье: Тени войны
«Средиземье: Тени войны» берет все лучшее от своего предшественника, и делает это ещё лучше. Это сиквел, который предпочитает расширять, а не изменять, что и так прекрасно работает. И это логично, ведь у Middle-earth: Shadow of Mordor и так была уникальная механика, которую до сих пор так никто и не повторил.
«Средиземье: Тени войны» берет все лучшее от своего предшественника, и делает это ещё лучше. Это сиквел, который предпочитает расширять, а не изменять, что и так прекрасно работает. И это логично, ведь у Middle-earth: Shadow of Mordor и так была уникальная механика, которую до сих пор так никто и не повторил.
Те из вас, кто играл в первую игру, окажутся в уже знакомых сапогах Талиона – рейнджера-нежити, который был убит вместе со своей семьей отрядом Темного лорда Саурона. Но он не умер, а разделил свое тело с призраком невероятно мощного эльфийского воина по имени Келебримбор, и теперь они вместе должны остановить Саурона раз и навсегда. Поэтому наш герой носится по Мордору, убивая высокопоставленных генералов орков и строя свою собственную армию уродов.
«Тени войны» имеет куда более качественную историю, чем предшественник. Сюжет содержит большое количество интересных линий и хорошо поставленных роликов, а широкий набор второстепенных персонажей помогает истории лучше раскрываться. Хотя тут нет ничего удивительного, повествование достойно похвалы, поэтому здесь хочется выполнять побочные задания и следить за отношениями действующих лиц.
Для экшн-игры здесь есть занятные сюжетные решения, но поклонники «Властелина колец» могут столкнуться с некоторыми спорными моментами, которые разработчики из Monolith решили изменить, несколько модернизировав исходный материал. Видно, что студия не ровно дышит к работе Толкиена, но есть места, которые заставляют задаваться вопросами поклонников вселенной.
К сожалению, многие задания Shadow of War сдержаны стандартным дизайном построения миссий. Основные квесты, как правило, довольно скучны с точки зрения структуры, зачастую сильно ограничивая игрока. Сюжет довольно продолжительный, но большую часть из этого занимают обязательные миссии, которые иногда ощущаются как простое наполнение, растягивающее время.
Дело не в том, что эти миссии ужасны, но их недостатки подчеркиваются тем фактом, что в Shadow of War так много интересного в других местах. За пределами основных квестов игра предлагает множество открытых локаций, в которых игра раскрывается по полной.
Все снова построено на системе «Немезида» (Nemesis) – сложное и полностью впечатляющее творение, которое разработчики представили в Shadow of Mordor. На этот раз система еще лучше создает динамические отношения со случайными орками. В своей основе система Nemesis осталась неизменной, но добавлено больше разнообразия и особенностей, благодаря чему она действительно превратилась во что-то особенное.
Открытые локации заселены армиями орков. Подавляющее большинство являются рядовыми бойцами, которые патрулируют территорию, и имеют ужасную привычку сидеть слишком близко к взрывающимся бочкам, но их возглавляют капитаны – сильные орки, наделенные индивидуальными способностями и навыками. Талион должен выследить капитанов и решить их судьбу.
Капитаны, которых вы убиваете, могут вернуться позже, чтобы отомстить вам, на этот раз с огромным шрамом на лице и, возможно, с отсутствующей рукой. Орки, которых вы заклеймили, и заставляете теперь сражаться с вами, могут попытаться ударить вас в спину в дальнейшем, если им не понравится ваш метод ведения борьбы. И это просто прекрасно и дарит массу эмоций.
Как только вам дают возможность клеймить врагов, игра резко преображается. А когда у вас будет приличная армия, основной сюжет начинает ощущаться чем-то таким, что мешается. Такое чувство, как будто история пригвождена к чему-то более интересному. И это не значит, что история плохая, скорее она демонстрирует, насколько блестяще используется система Nemesis. К счастью, вы можете играться с системой столько, сколько захотите, особенно после того, как вы завершите основной сюжет.
Интерес удерживает также гибкая боевая система, которая на самом деле не сильно изменилась с первой игры. Талион кувыркается, и вырезает сотни орков. И это все по-прежнему происходит с великолепной анимацией. Благодаря прокачке, сражения не успевают наскучить, так как вы постоянно получаете новые умения, позволяющие менять тактику сражения.
Shadow of War – это огромная игра, в которой вы можете потеряться на несколько часов. Достаточно лишь перетерпеть довольно монотонное вступление, обучиться приручению орков и разобраться в осаде крепостей. После этого вам захочется подчинить самых злых капитанов, зачистить все локации и заполучить лучшие клинки в Мордоре.
Linar Gimashev©