Обзор Tekken 7
Хорошие новости: Tekken все еще Tekken. Удары по-прежнему чувствуются прекрасно, семья Мисима все еще бросает друг друга с утесов, а в мир вторгаются дьяволы. Но стоит признаться, что в наше время игроки стали более требовательны и просто, то, же самое, но красивее уже не годится. Поэтому, в седьмой части файтинга, немного осовремененная боевая система.

Хорошие новости: Tekken все еще Tekken. Удары по-прежнему чувствуются прекрасно, семья Мисима все еще бросает друг друга с утесов, а в мир вторгаются дьяволы. Но стоит признаться, что в наше время игроки стали более требовательны и просто, то, же самое, но красивее уже не годится. Поэтому, в седьмой части файтинга, немного осовремененная боевая система.
Давайте сначала поговорим о сюжетном режиме. Если вы знакомы с Injustice 2, то в курсе, что файтинги могут рассказывать неплохие истории, плавно переходя от битвы к повествованию (судя по всему, где-то в NetherRealm есть доска, на которой перечислены все мыслимые причины, по которым персонажи будут избивать друг друга). Сюжетная кампания, Tekken 7, сравнивая с мордобоем персонажей DC, не так хороша. Сага Мисима начинается как урок истории, рассказывая предысторию войны отца и сына, когда Хейхачи сбросил Казую со скалы ради собственного блага. Потому что то, что тебя не убивает, делает тебя сильнее, тем более, если тебя сбрасывают с горы. Режим истории можно назвать идеальным для тех, кто любит Tekken и героев вселенной, но даже так двухчасовой рассказ успевает наскучить. Следить за тем, как семья разваливается, порой крайне мучительно, потому что, местами реализация оставляет желать лучшего. Несмотря на скромную продолжительность, имеется много сюжетных дыр и ненужных персонажей, а за «нужными» не всегда интересно наблюдать. Дело в том, что заставки то и дело меняют стиль и ракурс повествования: в один момент это анимационные рисунки, другой – вполне красивая CGI-сцена, которая показывает уже другие события. И эти моменты идут подряд, что смотрится нелепо. К слову, с графикой в роликах иногда творится тоже что-то странное – после невероятно зрелищной графонистой сцены может идти крайне блеклая, с отрисовкой уровня прошлого поколения консолей.

Боевая составляющая истории также оставляет желать лучшего. Многие битвы происходят против одного и того же персонажа несколько раз, и если вы проиграете, то придется вновь начинать сражение, а ведь у некоторых врагов несколько стадий. По ходу сюжета игра пытается обучить вас, добавляя модификаторы, позволяющие легко совершать комбинации. Вместо того чтобы понимать, как работает Tekken, вы побеждаете врагов специальными комбинациями, которые вы никогда не сможете применить самостоятельно. Это странное введение в серию и геймплей, который стоит закончить только ради получения легких Достижений / Трофеев. Вдобавок к этому, сага Мисима заканчивается на интриге и намеке на продолжение, а новые персонажи едва успевают показать, зачем их включили в мифологию Теккена. Вместо того чтобы рассказать о них в сюжетной кампании, вы разблокируете дополнительные истории каждого персонажа, которые включают в себя всего один бой и коротенький ролик после его завершения. Хоть заставки и забавные, мотивации персонажей почти никак не раскрываются, как и сами герои в целом.
Если отбросить в сторону историю и мотивы, новые персонажи крайне разнообразны, и интересны геймплейно. Многие из них естественно вписываются в игру, не выделяясь среди ветеранов серии. Даже Акума (Akuma), который пришел в Tekken 7 из Street Fighter, неплохо работает в трехмерном окружении, хоть и чувствует себя немного неловко по сравнению с другими бойцами. В целом, ростер неплох. Большинство классических героев сериала вернулись, и, если вы уже играли в Tekken ранее, точно найдете здесь кого-то, с кем вам будет удобно.

До сих пор могло показаться, что Tekken 7 слабая игра, но на самом деле это очень крепкий файтинг. Откровенно разочаровывает здесь только сюжетный режим, который как будто сделали «на отвали». Тем не менее, Tekken все еще чувствует себя великолепно. И это действительно речь о каком-то внутреннем «чувстве». Вы получаете невероятное удовольствие, когда проводите длинное комбо, за время выполнения которого противник ни разу не коснулся земли, или когда успеваете вовремя поставить блок, и провести контратаку, находясь от удара до поражения. При этом следующий матч может обернуться сокрушительным поражением, что еще больше разжигает азарт.
Несмотря на всю серьезность и сложность механик, Tekken 7 побуждает вас веселиться. Игра полна забавных ситуаций и задорных кинематографических боев, подходящих как для новичков, так и для опытных игроков. Она не такая требовательная, как Street Fighter 5, но, в то же время, требует время на освоение – у каждого бойца под сотню комбо-ударов и не каждый получится выполнить правильно сразу же. В то время пока Street Fighter наказывает вас за перебирание кнопок, Tekken рад позволить вам провести несколько красивых ударов. Конечно, временами вы чувствуете себя бессильными, но они затмеваются моментами, когда вы чувствуете себя умопомрачительным.

Новая система Rage несколько меняет правила игры, но она реализована в духе Tekken. По мере того, как вы теряете свое здоровье, вам дают бафф (временное усиление), который вы можете потратить на специальные разовые атаки. Они позволяют в момент повернуть ход боя, сохраняя напряженность и интригу до конца каждого боя.
В общем и целом, серия серьезно эволюционировала за последние 20 лет, но, в то же время, Tekken сохранила свое лицо. Tekken 7 точно рекомендована к покупке всем фанатам и любителям сложных и зрелищных файтингов. Разработчики в очередной раз доказали, что умеют делать крепкую боевую систему, которой можно наслаждаться вечно.
Linar Gimashev©