Обзор Tom Clancy`s The Division
В переулках звучат одинокие выстрелы. Посреди улицы сотни заброшенных машин. Идет сильный снегопад, сквозь который еле-еле проглядываются гирлянды, развешенные тут и там, создавая какую-то уютную и одновременно опасную обстановку. Добро пожаловать в опустевший Нью-Йорк в канун Рождества.

В переулках звучат одинокие выстрелы. Посреди улицы сотни заброшенных машин. Идет сильный снегопад, сквозь который еле-еле проглядываются гирлянды, развешенные тут и там, создавая какую-то уютную и одновременно опасную обстановку. Добро пожаловать в опустевший Нью-Йорк в канун Рождества.
С наш век тяжело не знать о The Division. Во время E3 2013 Ubisoft заявили, что они собираются изменить жанр MMO, подкрепив свои слова потрясающе красивым роликом. С тех пор много воды утекло (а вместе с ней и заоблачная графика, которую демонстрировали на первом показе): ожидание сменилось недоумением, а обещания разработчиков воспринимались скептически. И вот, долгострой французского издателя наконец увидел свет.

В мире The Division произошла вспышка вируса, который распространился через деньги. Апокалипсис настал в “Черную пятницу”, когда сотни тысяч пошли расставаться со своими кровными. Город в срочном порядке эвакуируют, а агенты спецподразделения высаживаются в самый эпицентр, чтобы выяснить причину биологической трагедии. Собственно, это весь сюжет. Он здесь второстепенен и просто является причиной к уничтожению. Однако сама атмосфера хороша, а изучать мир интересно. Случившиеся события передаются через радиопереговоры, найденные записи и окружение.
А оно [окружение] потрясает с первого же взгляда. И чтобы кто не говорил об урезанной графике, The Division очень красивая. Постапокалиптический Нью-Йорк проработан: как улочки, так и помещения внутри пестрят мелкими деталями. Это вкупе с атмосферой упадка полностью обволакивает и погружает в мир. Однако омрачает это частые подзагрузки текстур и объектов прямо перед персонажем, а также не очень живым окружением. Хоть вам и будут попадаться редкие прохожие, их действия повторяются, а реакция на героя у них всегда одна.

Игровой процесс представляет из себя шутер от третьего лица с активным использованием укрытий. Стрелять, в целом, интересно. Оружия много, каждое уникально и его можно модернизировать. Да, стрельба здесь не такая интересная как в Destiny, но делать это не надоедает. И даже не смотря на то, что на высоких уровнях во врага приходится всаживать две обоймы.
Зато в отличии от детища Bungie здесь больший упор сделан на развитие. И это касается не только персонажа, но и базы. В главном опорном пункте можно улучшать отделы, которые открывают новые способности и перки. И это не единственные MMO-элементы. Тут присутствует градация оружия на цвета, персонажи с квестами, создание вещей и куча лута, который разбросан по всему городу.
И поиск редких предметов — это, пожалуй, единственное, чем вы будете заниматься после прохождения 16-ти сюжетных миссий. А это значит, что придется проходить множество однообразных второстепенных миссий. И они, в отличии от основных, получились слабыми и быстро приедаются.

Но вы вряд ли будете в очередной раз спасать людей от бандитов или помогать союзникам, отстаивать аванпост, когда в центре Манхеттена разместилась Темная Зона. ТЗ — это отдельный режим, где по улочкам ходят сильные мобы и другие игроки. И если за пределами Зоны вы спокойно бегаете и убиваете всех направо и налево, то здесь передвигаетесь крайне скрытно и сливаетесь с окружением, так как все накопленное добро в этом режиме теряется при смерти.
В Темной Зоне не уходит ощущение того, что опасность поджидает за каждым углом. Возможно, именно здесь The Division раскрывается по полной. В отличии от сюжетных заданий, тут обязательно играть в команде, иначе долго просто не протянуть. И в общем, игра всячески поощряет командную работу. В ТЗ нет квестов и развлечения приходится придумывать, однако даже так проводить время на зараженном участке интересно.

И так можно охарактеризовать всю игру. Несмотря на простую механику, она увлекает. К ней хочется возвращаться даже после прохождения основных квестов. Да, спустя десяток часов начинаешь замечать, что четыре группировки почти не отличаются (кроме чистильщиков, любящих всё, что горит), боссы однообразны (исключение - босс вертолет), на машинах нельзя прокатиться, а делать приходиться одно и то же. Но еще раз - играется это здорово. При этом технических проблем практически нет, хотя игра требует постоянное подключение к сети.
У The Division есть огромный потенциал. Будем надеяться, что Ubisoft Massive будет поддерживать игру регулярными обновлениями. Но даже сейчас перед нами хороший пример проекта, где грамотно сочетается одиночная, кооперативная и соревновательный игра. За такую сборную солянку стоит отдать должное Ubisoft. Однозначно, в это должен поиграть каждый.
Linar Gimashev©