Обзор Uncharted 4: Путь вора
У каждой консоли есть свои знаковые серии, ради которых миллионы людей покупают новые приставки. И если у Microsoft это Halo и Gears of War, то у Sony уже второе поколение флагманом является Uncharted. Приключения авантюриста Натана Дрейка пришлись по вкусу многим игрокам, поэтому не удивительно, что компания анонсировала четвертую часть спустя полгода после выхода PlayStation 4. И вот, спустя два года, Uncharted 4: A Thief’s End, наконец, добралась до полок магазинов.
У каждой консоли есть свои знаковые серии, ради которых миллионы людей покупают новые приставки. И если у Microsoft это Halo и Gears of War, то у Sony уже второе поколение флагманом является Uncharted. Приключения авантюриста Натана Дрейка пришлись по вкусу многим игрокам, поэтому не удивительно, что компания анонсировала четвертую часть спустя полгода после выхода PlayStation 4. И вот, спустя два года, Uncharted 4: A Thief’s End, наконец, добралась до полок магазинов.
В новой главе Дрейк предстает перед нами простым человеком, который оставил в прошлом охоту за сокровищами и мирно живет с Еленой. Но внезапно на голову сваливается считавшийся погибшим брат, Сэм, который находится в опасности. Вместе с ним Натан бросает скучную работу и отправляется в новое приключение на поиски клада пирата Генри Эвери, по ходу дела раскрывая своё прошлое.
По пятам, естественно, следуют наемники ещё одного охотника за сокровищами. Без конкурентов и стандартных клише не обходится ни одна Uncharted. Вы почти наверняка сможете предугадать что будет дальше, однако благодаря подаче и колоритным героям следить за происходящим интересно. История стала более мрачной и серьезной. При этом количество шуток не убавилось и юмор у создателей, как и прежде, хороший, зачастую умный и всегда к месту.
Сюжет, как и раньше, подается через диалоги во время исследования уровней. Теперь персонажи стали ещё более общительными и готовы поделиться своими мыслями, если вы подойдете к ним. А учитывая то, что уровни прилично выросли по площади и прибавили в интерактивности, сказать им есть много чего. Поэтому не торопитесь бежать вперед, а то пропустите интересные детали.
Одной из особенностей серии всегда были актеры. К дуэту из Нолана Норта (Дрейк) Ричарда Макгонагала (Виктор Салливан) присоединился Трой Бэйкер, который и сыграл брата Натана. Говорить о том, что персонажи и диалоги невероятно живые, даже не приходится. Русская локализация тоже не подкачала и выполнена на высоком уровне.
Кроме общего настроя повествования, преобразился и игровой процесс. Если раньше перестрелки могли приесться ближе к середине прохождения, то теперь они остаются увлекательными до самого конца, а каждая стычка уникальна и запоминается. Стрельба и драки прибавили в динамике, а Дрейк научился прятаться в кустах и цепляться веревкой.
Первое нововведение позволяет обходиться при встрече с неприятелями без лишнего шума, а второе сделало арены многоуровневыми, позволяя обходить врагов со стороны. Таким образом, пройти один участок можно по-разному. Разработчики понимают, что многим захочется снова пережить некоторые схватки, но не каждый готов слушать снова диалоги, поэтому добавили режим Схватки, в котором можно выбрать любое сражение.
Акробатика, кстати, тоже улучшилась. Прыжки по скалам и строениям стали интуитивно понятными, а движения теперь настолько плавные, что карабканья невероятное доставляют удовольствие, как ни одна игра до этого. Нововведенная веревка, к слову, активно используется и в покорениях вершин.
Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть про транспорт. Благодаря обширным локациям, в A Thief’s End нашлось место джипу, с которым даже связаны некоторые головоломки и погони. Управляется он очень отзывчиво, а грязь под колесами буквально ощущается. Покатушки, в общем, отлично вписались в игровой процесс.
Нашей дружной кампании предстоит побывать в поросших джунглями островах, открытых равнинах, городах, заснеженных вершинах и не только. Каждая локация фантастически детализирована. Каждый домик и кустик выполнен с любовью. Иногда просто хочется остановиться и полюбоваться пейзажами. PS4 выдает чудесную картинку в честных 1080p при почти плавных 30fps. Если вы хотите запечатлеть здешние красоты, то это можно сделать с помощью фоторежима, которой позволяет накладывать эффекты и убирать из кадра персонажей.
Потрясающее изображение, кстати, можно видоизменить. В игре присутствуют различные фильтры, например, сепия или комикс, которые открываются после прохождения. Там же, в бонусах, присутствуют модификации игрового процесса и облики, с которыми можно пройти всю игру.
Начиная со второй части серии, сюжетная кампания соседствует с многопользовательским режимом. На этот раз он является не просто приятной добавкой, а большой частью игры. Над ним Naughty Dog серьезно поработали, напичкав всевозможными режимами, разнообразными картами и магическими предметами, которые иногда здорово спасают от смерти. Также в сетевом режиме можно вызвать одного из четырех напарников, управляемых искусственным интеллектом. Естественно, не обошлось без изменения внешнего вида: выбрать предлагают шапки и костюмы. В общем и целом, поводов задержаться здесь предостаточно.
Про «Путь вора» можно долго рассказывать. Это замечательное приключение, которое дарит незабываемые эмоции, не смотря на простой сюжет, игра дарит поистине уникальные впечатления. В четвёртой части Uncharted знакомые ситуации выполнены так, как до этого не делал никто. Игру можно сравнить с «Выжившим» Алехандро Иньяритту: и здесь и там незатейливую историю подают с таким размахом и настолько искусно, что хочется аплодировать стоя. Naughty Dog действительно вывели серию (и вообще жанр) на новый уровень.
Linar Gimashev©