Обзор Дожить до рассвета
Наверняка каждый посмотрел за свою жизнь хоть один фильм про подростков, которые приехали в одинокий домик в лесу. В окрестностях обязательно обитает маньяк-убийца, который начинает по одному «убирать» незваных гостей. «Дожить до рассвета» — это тот самый фильм, но с приличным бюджетом и идеей.
Наверняка каждый посмотрел за свою жизнь хоть один фильм про подростков, которые приехали в одинокий домик в лесу. В окрестностях обязательно обитает маньяк-убийца, который начинает по одному «убирать» незваных гостей. «Дожить до рассвета» — это тот самый фильм, но с приличным бюджетом и идеей.
У Until Dawn нелегкая история. Игру сначала анонсировали для PlayStation 3, а главной фишкой сделали использование свежевышедшего PlayStation Move. Потом об игре долго не было слышно, но всё-таки её представили снова, уже для PlayStation 4 и контроллер Move стал опцией. Вместе с переносом на новую консоль Sony игра стала выглядеть многообещающее, но сомнения в успехе остались.
Многие сразу же отметили, что это интерактивное кино, мол, только нажимай на кнопки, когда герои наконец-то заткнулись. Во многом, так оно и есть. И это было бы действительно разочарованием, если не одно но. Разработчики всё время твердили об «Эффекте бабочки» — любое действие имеет последствие. На удивление, у них получилось.
Игровой процесс перенял всё лучшее из Heavy Rain и «За гранью: Две души» от Quantic Dream. Играющему предоставляют площадь, которую можно обследовать, осматривать предметы, которые раскрывают новые подробности истории. Второй вид геймплея — нажатие на нужные кнопки на время или совершение выбора. И всё, что вы сделаете, даже во время осмотра помещения, влияют на дальнейшую историю. А это значит, что кто-то может умереть, если не найти записку.
Нельзя не заметить, что у каждого персонажа есть черты характера, которые изменяются в зависимости от сделанного выбора. И это, как и весь выбор в игре, влияет на дальнейшие события, в этом случае, на диалоги. Персонажи вспоминают совершенный выбор, иногда, достаточно интересное.
История незамысловатая, но, тем не менее, добротная. Выпускники приезжают отдохнуть в загородном домике, но две девушки таинственно погибают. Расследование ни к чему не привело. Но, не смотря на несчастье, друзья решили собраться спустя год на том же месте. Как вы уже догадались, кто-то начал на них охоту.
Из такой банальной завязки авторы сумели сделать крепкий рассказ, который не отпускает до финальных титров. Отношение между персонажами, их действия и ситуации отсылают к классическим фильмам. Но самое важное, что здесь не сидишь, думая «зачем они туда пошли?». В Until Dawn каждый сам решает, что делать и как поступить.
Так как игра относит себя к жанрам ужасы, то назревает вопрос о том, пугает ли она. Да, во время прохождения, не раз выскочит матерное словечко из-за испуга, хоть, в основном, это и стандартные скримеры (что-то внезапно появляется). «Дожить до рассвета» держит в напряжение с самого начала и до конца.
Атмосфера обволакивает, чему способствуют хорошая работа со светом и звуками. Также не стоит забывать и о графической составляющей, игра выглядит действительно здорово, а персонажи так и вовсе получились как живые. Стоит заметить, что разработчики понимают, что у каждого свои страхи. Поэтому они иногда ломают четвертую стену и обращаются напрямую к игроку, чтобы узнать, что его пугает, чтобы применить эту информацию в будущем.
Давненько нас не баловали дорогими, интересными ужастиками. Sony сделала правильную ставку на «Дожить до рассвета», дав разработчикам больше времени и ресурсов. В итоге, PlayStation 4 получила отличный эксклюзив, в котором можно получить хороший заряд адреналина и хорошо провести вечер. Особенно в кампании — это действительно правильное интерактивное кино.
Linar Gimashev©