Обзор Mass Effect: Andromeda
BioWare уже как пять лет назад выпустила Mass Effect 3, неоднозначно завершив трилогию о капитане Шепарде. Игроки по-разному восприняли спорный финал, но, несмотря на это, почти каждый фанат хотел ещё раз погрузиться в эту удивительную космическую вселенную. И разработчики прекрасно это понимали.
BioWare уже как пять лет назад выпустила Mass Effect 3, неоднозначно завершив трилогию о капитане Шепарде. Игроки по-разному восприняли спорный финал, но, несмотря на это, почти каждый фанат хотел ещё раз погрузиться в эту удивительную космическую вселенную. И разработчики прекрасно это понимали.
Авторы решили как можно дальше отойти от оригинальных игр серии, перенеся действие в другую галактику и на несколько сотен лет вперед. Главным героем или героиней выступает сын или дочь Первопроходца, который получает эту значимую должность после смерти отца. Наша задача – исследовать галактику Андромеда, которая должна стать новым домом для человечества.
Незамысловатый сюжет, как обычно у BioWare, таит в себе множество интересных сценарных находок. И самое главное, что вы вольны писать историю так, как хочется. Моральные выборы придётся совершать часто, и далеко не всегда результат принятого решения проявится сразу.
Перед игроком открывается огромный с кучей систем мир, которые включают в себя по несколько планет. Каждое небесное тело уникально и обладает своими особенностями: где-то невероятно высокая тактичность, а где-то вечные холода.
Исследование – одна из главных составляющих новой игры. В нашем распоряжении окажется сканер, с помощью которого, как в No Man's Sky, придётся изучать незнакомые растения, живых существ и предметы на планетах. На нашем корабле под названием «Буря» также имеется подобный сканер, который позволяет просканировать планету прямо с орбиты. Изучая локации, пополняется база знаний, которая поможет в общении с некоторыми персонажами и даст представление о планете и ее обитателях.
Прокачка претерпела значительные изменения. Теперь в начале прохождения не надо выбирать класс – роль героя можно изменять прямо на ходу. Игрока больше не ограничивают в выборе способностей и умения можно как угодно комбинировать, тем самым создавая своего уникального Райдера.
Разработчики серьёзно улучшили боевую систему. Стрельба все также основана на укрытиях, а в открытый бой лучше не соваться – враги бьют больно и метко. Однако сидеть все время за стеночкой не хочется, благодаря высокой динамике и множествам способностей. На выбор доступно множество умений, которые работают лишь на близком расстоянии, поэтому приходится часто менять дислокацию. Да и противники, надо сказать, не совсем дураки и стараются обходить со стороны.
Порадовало, что в Andromeda много оружия на любой вкус: пистолеты, дробовики, пулеметы и так далее. И, что важно, отдача ощущается, что делает стрельбу интересной. Особенно круто расстреливать неприятелей в воздухе, когда герой на несколько секунд застывает над землёй.
На запуске у игры были технические проблемы, особенно многие жаловались на анимацию и лица персонажей. Последнее студия уже поправила, а анимация для такой большой игры находится и так на приличном уровне. В остальном можно пожаловаться лишь на продолжительные загрузки, но стоит заметить, что территории тут очень обширные. Количество кадров в секунду стабильное, и если просадки и бывают, то это не сказывается на игровом процессе.
Mass Effect: Andromeda сложно назвать шедевром, каким называли в далеком 2007 году оригинальную игру. В интернете проект всячески ругают, но на деле это очень крепкая игра, которую наполнили огромным количеством контента. В галактике Андромеда можно провести сотню и более часов, не изучив все, что создали за пять лет разработчики. Любители ролевых игр точно оценят новое творение BioWare, а остальным лучше подождать скидок. Хотя, ни те, ни другие, не останутся разочарованы покупкой.