Обзор Mortal Kombat X
Породившая жестокость в играх, скандальная, одна самых запрещаемых и просто любая многими серия игр — все это Mortal Kombat. В этом году разработчики предложили нам еще одну порцию безумия, украсив ее новыми фишками и подтянув графику.
Породившая жестокость в играх, скандальная, одна самых запрещаемых и просто любая многими серия игр — все это Mortal Kombat. В этом году разработчики предложили нам еще одну порцию безумия, украсив ее новыми фишками и подтянув графику.
События Mortal Kombat X происходят после Mortal Kombat (2011), спустя 20 лет. Поэтому, здесь не присутствуют некоторые бойцы из предыдущей части, а имеющиеся постарели. История продолжает события предыдущей игры и, в целом, достаточно хороша для файтинга и даже захватывает.
Кроме привычных персонажей, есть новички. Среди них довольно разноплановые личности — дочь Джонни Кейджа и Сони Блейд, девушка-насекомое, карлица на великане и другие. Большинство отлично вписались в серию, и являются аналогами ветеранов серии — давно пора разбавить привычный состав.
На некоторых роликах и скриншотах, Mortal Kombat X выглядит не очень из-за сменившейся гаммы. Но на деле, графика на голову выше предыдущей части, вышедшей в 2011. Высокополигональные персонажи и детальное окружение поражает, позволяя назвать MKX самым красивым файтингом на данный момент.
Игровой процесс слегка изменился, хоть и сохранил привычную основу. Неизменная схема управления с первых же минут позволяет выполнять зрелищные комбо. Но при этом, сразу же, замечается немного возросшая динамика.
У каждого бойца теперь имеется три стиля, каждый из которых прилично разнится. Например, у Скорпиона есть стиль, при котором бой ведется двумя мечами. А также ещё два, один из которых сконцентрирован на огневых приемах, и постоянной телепортации, а другой — на помощи исчадий из ада. Это нововведение серьезно увеличивает объем и глубину игры, делая поединки разнообразней. Количество вариаций тактик, естественно, тоже увеличилось и это не может не радовать.
Комбинации, как и раньше, интуитивные. Каждая кнопка привязана к какому-либо виду удара и ее смысл не теряется при переходе к другому бойцу. Список комбо любезно представлен в паузе и позволяет быстро заучить основные приемы. Полюбившийся X-Ray, при котором зрелищно демонстрируют увечья персонажей, никуда не делся. Способ накапливания смертоносного удара остался прежним — при получении урона растет полоска спецудара.
Подобно Injustice: Gods Among Us, на картах появились интерактивные элементы, которые можно использовать во время боя. Отломить ветку у дерева или выхватить старушку из толпы и смачно заехать ей по лицу противника теперь вполне реально. В общем, арены заиграли новыми красками, радуя живыми задниками и своим внешним видом.
Fatality, неотъемлемая часть любой Mortal Kombat, в новой части возведены на какой-то новый уровень. Выглядят они по-хорошему отвратительно, зрелищно и креативно. Для MKX разработчики подготовили платные наборы с «облегченными» завершающими ударами, специально для тех, кто не успевает вовремя наживать на кнопки. Также присутствуют Бруталити, для выполнения которых, нужно выполнить определенные условия.
Стоит заметить, что не все завершающие удары открыты сразу, некоторые из них придется открывать на кладбище (Крипт), разрушая надгробия и прочие предметы интерьера. Кроме Фаталити, там можно раздобыть новый костюм, арт, монетку для совершения легкого Фаталити и прочее. Валюта для Крипта выдается за успешные бои, и, чтобы открыть его полностью, придется сыграть около тысячи матчей. Столько же, но уже рублей, попросят за полную разблокировку всего контента.
Мультиплеер пополнился совершенно новым режимом «Война фракций». В нем можно присоединиться к одной из пяти группировок, которые сражаются между собой. Участникам предстоит приносить победы своей команде, чтобы та смогла побороться за звание лучшей. Итоги будут подводиться каждую неделю, а за первое место полагаются награды. Сетевой код, к слову, хорош и не вызывает нареканий.
Также в игре присутствуют режим «Башни». Их несколько видов, в каких-то придется не просто победить противника, но и выполнить какое-либо условие (например, совершить 6 комбо-ударов). «Живые башни» так и вовсе меняются каждый час/день/неделю и предлагают интересные обстоятельства.
Mortal Kombat X действительно богата на контент. Имея, казалось бы, всего 25 персонажей и с десяток карт, разработчики предложили огромное количество комбинаций и ситуаций. Мало кто делает в настоящее время настолько наполненную игру.
NetherRealm снова смогла сделать это — создать файтинг, от которого получаешь удовольствие, в котором легко разобраться, но сложно стать профи. Пускай некоторые новые персонажи не могут похвастаться харизмой, а в сетевых битвах подбор равного по силам противника не всегда гладко работает, в эту игру еще долго будут играть в онлайне и во время посиделок на вечеринках.
Linar Gimashev©