Обзор Ratchet & Clank
Ремейки и переиздания в последнее время появляются с завидной регулярностью. Вот и Insomniac Games решили освежить одну из самых известных своих франшиз на PlayStation 4. Ratchet & Clank была символом PlayStation 2. И поэтому не удивительно, что поклонники с нетерпением ждали возвращения ушастого ломбакса и его верного металлического спутника.
Ремейки и переиздания в последнее время появляются с завидной регулярностью. Вот и Insomniac Games решили освежить одну из самых известных своих франшиз на PlayStation 4. Ratchet & Clank была символом PlayStation 2. И поэтому не удивительно, что поклонники с нетерпением ждали возвращения ушастого ломбакса и его верного металлического спутника.
Игра повествует о Рэтчете, который хочет стать галактическим рейнджером. Однако все попытки пробиться в команду завитков галактики заканчиваются неудачей. И вот, после очередного провала, ему буквально на голову сваливается Кланк, робот, который сбежал с фабрики по производству машин-убийц. И эта встреча становится началом приключения. Приключение с полетами по галактике, сражениями на кораблях и со злодеем по имени Дрек, задумавшим уничтожить планеты системы Солана, которого обязательно надо остановить.
В сюжетном плане игра во многом повторяет оригинал, при этом в историю вписали новые сцены и современный юмор. То же самое можно сказать и про игровой процесс.
Геймплей не претерпел изменений, однако он не ощущается как привет из начала 2000-х. Удобное управление позволяет ловко прыгать по платформам (для этого жанра это очень важно) и эффектно убивать врагов. Для устранения неприятелей в распоряжении оказывается, как не присутствующее раннее вооружение, так и знакомые стволы. Арсенал игры действительно богат и включает 16 разнообразных орудий, что делает порой переключение между ними не очень удобным, однако на крестовину можно назначить четыре из них.
Среди новых пушек оказался, например, пиксилезатор. Залп из него возвращает врагов в прошлый век, превращая их в набор пикселей. Оружие можно улучшать на найденные на уровнях кристаллы, а за болты приобретаются новые средства устранения недругов (да, болты хочется собрать все, но иногда не очень понятно какой элемент можно разрушить, а какой - нет). Стрелять и махать гаечным ключом увлекательно до самого конца, благодаря увеличивающейся постепенно сложности.
Сражения омрачают разве что технический аспект. Количество кадров в секунду заблокировано на 30fps, что не очень хорошо для платформеров, ведь порой приходится быстро реагировать. Хотелось бы побольше плавности в такой динамичной игре.
Так как главных героя в игре два, то за Кланка тоже можно побегать на особых локациях. У него нет огнестрельного оружия, поэтому полагаться приходится только на кулаки. Зато робот может перепрограммировать дрон.
Игровой процесс за Кланка больше сосредоточен на решении головоломок, нежели на драках. Хотя и за Рэтчета иногда придется пошевелить извилинами, однако это в основном придется делать для получения коллекционных голокарточек и золотых болтов. К сожалению, имея двух персонажей, которые почти всегда находятся вместе, в игре отсутствует кооператив. Но, понятное дело, его введение порушило бы структуру уровней.
А вот что у проекта точно присутствует, так это просто фантастический визуальный ряд. Выглядит игра как мультик, который, кстати, выйдет в мае. Каждая локация детально проработана и радует глаза своими яркими красками.
В общем и целом, из Ratchet & Clank получился, чуть ли не идеальный платформер, которых сейчас так не хватает. Всеобщий юмор, интересные персонажи, море оружия и игровых ситуаций не дают заскучать на протяжении продолжительной кампании. И это не тот случай, когда вас просят заплатить за ту же игру из 2002-го еще раз — ремейк не полагается на заслуги оригинала и привносит новшества, которые придутся по вкусу всем фанатам. Ну, а новички просто получат отличную игру.
Linar Gimashev©