Обзор The Last Guardian
Новый проект авторов ICO и Shadow of the Colossus настигла непростая судьба. The Last Guardian находилась в разработке 10 лет. За это время игра, изначально готовящаяся к выходу на PlayStation 3, несколько раз переносилась и чуть ли не была отменена. Однако Sony все же не потеряла веру в новое творение Уэды Фумито и выпустила его в свет.

Новый проект авторов ICO и Shadow of the Colossus настигла непростая судьба. The Last Guardian находилась в разработке 10 лет. За это время игра, изначально готовящаяся к выходу на PlayStation 3, несколько раз переносилась и чуть ли не была отменена. Однако Sony все же не потеряла веру в новое творение Уэды Фумито и выпустила его в свет.
The Last Guardian рассказывает о мальчике, который оказался в таинственном замке. Он просыпается рядом с большим чудным существом по имени Трику, похожим на грифона. Зверь находится в плохом состоянии, да ещё и на цепи. Безымянный парнишка решает помочь животному, после чего у них завязывается дружба и начинается их совместное путешествие.
Сюжет игры прост, но очарователен, прежде всего из-за взаимоотношений главных героев. Авторы почти без лишних слов погружают игрока в дивный, окутанный тайнами мир. Додумывать, что произошло в этой вселенной, конечно же, придётся играющим.

Игровой процесс – это самая настоящая классика адвенчур. Весь геймплей строится на решении головоломок. Задачек много и они не повторяются, даже если решение приведёт к тому же результату. Например, Трику боится зеркал, которые развесили стражи руин. Их нужно уничтожать, скидывая платформы, на которых они находятся, вниз. Это нужно будет сделать далеко не один раз за прохождение, однако подбираться к ним предстоит каждый раз по-разному. Боевая система в The Last Guardian тоже есть, но борется с недругами в основном зверь. После сражений Трику иногда перевозбуждается и нам придется успокаивать его, почесав за ушком. Позже, мальчик осмелится толкать врагов, тем самым обезоруживая их. Оттого, что игра преподносит каждый раз что-то новенькое, 10-часовая кампания не наскучивает.
Это же касается и нашего спутника. Трику достаточно своенравное животное и имеет повадки кошки. Он может резвиться сам по себе, начать ласкаться или долго всматриваться в разрушенную временем колонну. Его поведение удивляет – такого в играх не делал ещё никто.
Но если в один момент зверьку умиляешься, то минуту спустя уже гневно нажимаешь на кнопку команды. Зачастую, животное просто не слушается: не хочет идти к тебе, не желает прыгать на уступ или, наоборот, не стоит на месте. И все бы ничего, однако, большая часть загадок основана на совместном взаимодействии. Из-за одарённого характером Трику, порой, даже самое лёгкое испытание оборачивается в муки. И с этим приходится мириться.

Неприятный осадок остаётся от технической части проекта. Дело тут не в немного устаревшей графике – выглядит игра чудесно, словно ожившая сказка. Проблема заключается в производительности (иногда количество кадров падает) и непослушной камере – в узких коридорах она берет очень странные ракурсы. Это мешает играть, но не критично.
В целом, The Last Guardian получилась очень необычной игрой, наделённая невероятной душевностью. Таких проектов мы не видели давно, а ведь как иногда приятно поиграть в что-то такое, где нет множества взрывов и плохих дядек с планами по уничтожению вселенной. Особенно радует то, что такие игры производит Sony, несмотря на все трудности разработки подобных игр.
Linar Gimashev©